Ярослав Качиньский: эксгумация жертв крушения Ту-154М - необходимая процедура
Лидер правящей в Польше партии отметил, что это болезненно для него
ВАРШАВА, 16 ноября. /Корр. ТАСС Ирина Полина/. Эксгумация останков жертв авиакатастрофы под Смоленском - это болезненная для близких, но необходимая процедура. Об этом заявил в среду в вечерней программе Польского телевидения лидер правящей в Польше партии "Закон и справедливость" Ярослав Качиньский.
Два дня назад тела его брата, погибшего в крушении 10 апреля 2010 года президента Леха Качиньского, и его супруги Марии были эксгумированы в Кракове. Эта процедура стала первой в плане прокуратуры. В течение ближайшего года следователи намереваются нарушить покой еще 81 жертвы катастрофы.
"Это болезненно, - отметил Качиньский. - Но необходимо". "Я не могу сказать, что хотел этого", - добавил он, напомнив, что в пятницу ему придется принять участие в повторных похоронах. "Это необходимо, так как не были выполнены основные требования уголовного кодекса", - констатировал политик.
Эксгумация останков Качиньских была проведена в ночь с понедельника на вторник. В настоящее время они исследуются в лаборатории центра судебных экспертиз в Кракове. Похороны запланированы на вечер пятницы, 18 ноября. Сообщается, что они будут носить семейный характер с участием ограниченного круга лиц, среди которых, помимо близких, президент Польши Анджей Дуда и премьер-министр Беата Шидло.
10 апреля 2010 года официальная делегация Польши во главе с президентом республики Лехом Качиньским летела на правительственном самолете Ту-154М в Катынь. В условиях плохой видимости и отсутствия визуального контакта с землей пилоты приняли решение посадить авиалайнер. Самолет несколько метров не дотянул до взлетно-посадочной полосы аэродрома Смоленск-Северный, столкнувшись сначала с деревьями, а затем и с землей. В результате катастрофы погибли все 96 пассажиров.
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пришли к выводу, что катастрофа произошла в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял неверное решение о посадке при неблагоприятных погодных условиях. В докладе польской правительственной комиссии среди причин крушения воздушного судна, помимо снижения до недопустимой высоты, названы также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей TAWS. Польские эксперты пришли к выводу, что "причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг". Расследования обстоятельств крушения продолжает как польская прокуратура, так и российские следователи.