Клинтон призвала Конгресс США дать отпор "эпидемии" недостоверных новостей
Газета The Hill, освещающая работу Конгресса, указывает, что, по мнению многих членов Демократической партии, распространение недостоверных новостей о Клинтон способствовало ее поражению на выборах
ВАШИНГТОН, 9 декабря. /Корр. ТАСС Андрей Шитов/. Хиллари Клинтон считает, что США захлестнула "эпидемия" недостоверных новостей. Экс-кандидат в президенты США затронула эту тему, выступая в четверг в здании Конгресса США на церемонии в честь сенатора Гарри Рида. Она призвала американских законодателей как можно скорее дать отпор этой напасти.
Мир виртуальный и реальный
"Эпидемия злонамеренных недостоверных новостей и лживой пропаганды захлестнула в течение минувшего года соцсети", - сказала Клинтон. "Теперь уже ясно, что так называемые фейковые новости могут иметь последствия в реальном мире", - добавила она.
Излагая и комментируя ее речь, газета The Hill, специализирующаяся на освещении работы Конгресса, указывает, что, по мнению многих однопартийцев Хиллари, "распространение в сети недостоверных новостей, направленных против Клинтон, способствовало ее поражению на выборах в схватке с Дональдом Трампом".
Причины повышенного внимания
Но сама Клинтон заверяла, что завела об этом речь "не из политических или партийных" соображений. "Жизни людей подвергаются угрозе", - утверждала она. "Это опасность, которой необходимо заняться, причем заняться быстро", - добавила экс-кандидат в президенты.
Македонская столица недостоверных новостей
В ходе предвыборной кампании в США распространению выдумок о ведущих политиках придавалась заведомо политизированная и как правило зловещая окраска. В последнее время широко распространилось известие о том, что в маленьком городке Велес в Македонии действует более 100 сайтов в поддержку Трампа, распространяющих недостоверные новости.
Как убедились побывавшие в Велесе западные журналисты, никакой политической подоплеки у этой истории не было. Местные жители просто превратили за последний год сочинение небылиц в своеобразный бизнес и источник дополнительных доходов. Избранный президент США, а в то время еще кандидат в президенты Дональд Трамп стал их главным героем не из-за каких-то особых симпатий к нему со стороны авторов, а просто потому, что любые выдумки о нем пользовались гарантированным устойчивым спросом в сети.