СМИ: социологи назвали Трампа мастером слова за умение ярко охарактеризовать оппонентов
Эксперты назвали наиболее эффективным инструментом в "речевом арсенале" президента склонность к навешиванию ярлыков, например, "нечестная Хиллари", "малыш Марко", "врунишка Тед", пишет USA Today
ВАШИНГТОН, 18 февраля. /Корр. ТАСС Борис Макаров/. Президент США Дональд Трамп, зачастую подвергающийся критике со стороны вашингтонского истеблишмента и прессы, тем не менее является настоящим мастером слова. К такому выводу пришла в пятницу, 17 февраля, газета USA Today, которая привела мнения социологов и других экспертов, проанализировавших речи главы государства.
Как пишет издание, несмотря на то, что рейтинги популярности президента (согласно исследованию службы Gallup) несколько упали, он вовсе не потерял поддержку со стороны своих убежденных последователей. С точки зрения экспертов, во многом это объясняется специфической для главы государства манерой речи, которая отвечает чувствам и эмоциональному состоянию сторонников республиканца больше, чем высказывания любого другого политика в последние годы.
По версии специалистов, наиболее эффективным инструментом в "речевом арсенале" Трампа является его склонность вешать на оппонентов или явления ярлыки: "нечестная Хиллари" (Клинтон), "малыш Марко" (Рубио), "врунишка Тед" (Круз). "Навешивание ярлыков и попытки пожурить оппонентов - это ловкий трюк", - считает профессор журналистики и социологии Колумбийского университета Тодд Гитлин. При этом примечательно, что всякий раз, когда "злые языки пытаются повесить негативный ярлык на Трампа, он с успехом отвечает на это, либо переводя сказанное в позитив, либо отплачивая критикам той же монетой".
Как отмечает газета, одним из последних ярких примеров успешности таких "лейблов" стало применение главой государства термина "фейковые новости", который он всякий раз использует, говоря о заведомо ложных материалах онлайн-СМИ и тех изданиях, с мнением которых он не согласен. Так, к примеру, выражение "фейковые новости" хозяин Белого дома использовал не менее десяти раз в течение спонтанной пресс-конференции в Белом доме в минувший четверг, 16 февраля. Это выражение в последние недели быстро разошлось в социальных сетях и просто запомнилось людям, что уже с точки зрения психологического воздействия говорит об эффективности его высказываний.
С точки зрения социального психолога Адама Галински, как предприниматель Трамп даже на интуитивном уровне понимает важность используемых выражений. "Если ты можешь выиграть словесную дуэль, то ты сможешь заручиться поддержкой людей", - считает эксперт.