Глава МВД ФРГ рассказал о "границах толерантности" в скандале с Турцией
Неуважительные высказывания иностранных министров в адрес немцев на немецкой земле - за границей дозволенного, заявил Томас де Мезьер
БЕРЛИН, 14 марта. /Корр. ТАСС Антон Долгунов, Михаил Щербаков/. Германия не приемлет недружественных шагов со стороны иностранных государств, которые упираются в огульные сравнения немцев с национал-социалистами. Об этом заявил в Берлине глава МВД ФРГ Томас де Мезьер.
"Я хочу ясно сказать, что есть четкие границы в том числе и моей толерантности: например, когда преступается граница дозволенного и иностранные министры показывают на немецкой земле символ "серых волков" (используется турецкими националистами - прим. корр.) или когда допускаются неуважительные сравнения (немцев - прим. корр.) с национал-социалистами, или же когда предпринимается попытка нас оскорбить", - сказал немецкий министр.
Очередной виток напряженности в отношениях между Берлином и Анкарой начался на позапрошлой неделе, когда в ФРГ были отменены два мероприятия с участием турецких министров. Как говорят наблюдатели, в Германии не хотят предоставлять площадку для пропаганды представителям руководства другого государства.
Несмотря на данные запреты, глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу нашел возможность выступить с речью на территории Германии: на прошлой неделе он обратился к соотечественникам с балкона резиденции турецкого консула в Гамбурге. Как свидетельствуют распространенные в немецких СМИ фотографии, глава дипломатии во время выступления показывал собравшимся жест, похожий на символ "серых волков", о котором говорил де Мезьер. Кроме того, в Анкаре несколько раз сравнивали запрет на выступление министров с действиями властей Третьего рейха. Вдобавок к этому в Турции говорили, что ФРГ поддерживает террористов.
Глава МВД ФРГ в ходе пресс-конференции в понедельник также сказал, что его страна при помощи всех правовых средств противостоит проблеме терроризма "и делает это жестче", чем многие другие страны. Он добавил, что приветствует любую помощь со стороны Турции по существу, но призвал власти в Анкаре воздержаться от нравоучений.