22 ОКТ, 00:40

Трамп призвал минюст и ФБР опубликовать данные о заказчиках досье с компроматом на него

Ранее руководители компании Fusion GPS, составившей досье на американского лидера, отказались давать показания спецкомитету по разведке Палаты представителей Конгресса США

ВАШИНГТОН, 22 октября. /ТАСС/. Президент США Дональд Трамп в субботу призвал министерство юстиции и Федеральное бюро расследований (ФБР) страны незамедлительно опубликовать информацию о заказчиках досье с непроверенными данными компрометирующего характера на него. Американский лидер написал об этом на своей странице в Twitter.

"Минюст и/или ФБР должны немедленно опубликовать информацию о тех, кто заплатил" за досье, написал президент.

Ранее руководство частной компании Fusion GPS, составившей на Трампа досье, отказалось давать показания специальному комитету по разведке Палаты представителей Конгресса США в рамках проводимого им расследования утверждений о попытках России повлиять на ход прошлогодних американских президентских выборов. При этом сотрудники компании в области безопасности сослались на пятую поправку к конституции США, которая разрешает гражданам не давать показания, которые могут нанести им вред.

В досье утверждалось, в частности, что российская разведка обладает информацией личного и финансового характера, дискредитирующей Трампа. Последний назвал эти сведения "фальшивкой и тотальной политической охотой на ведьм". Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявлял, что в Кремле тему доклада о якобы имеющемся у Москвы компромате на Трампа считают закрытой, так как подобные фальшивки не стоят внимания.

Трамп в субботу также в очередной раз раскритиковал ведущие СМИ и их статьи, в которых России приписывается размещение рекламных материалов политического характера в соцсети Facebook. "Продолжаем слышать о "крошечной" сумме денег, потраченной на рекламу в Facebook. Как насчет миллиардов долларов - на лживые новости [телеканалов] CNN, ABC, NBC и CBS", - написал американский лидер.

Facebook в сентябре сообщил, что РФ якобы потратила на размещение более 3 тыс. рекламных объявлений политического характера в соцсети $100 тыс. во время американской президентской кампании в прошлом году.

Читать на tass.ru
Теги