2 НОЯ, 00:33

Конгресс США представит примеры политической рекламы, якобы распространенной РФ в соцсетях

В США начались слушания с участием представителей Facebook, сети микроблогов Twitter и корпорации Google

ВАШИНГТОН, 2 ноября. /ТАСС/. Спецкомитет по разведке Палаты представителей Конгресса США представит в среду образцы политической рекламы, которая якобы распространялась российскими структурами в социальной сети Facebook. Об этом сообщил старший демократ в комитете Адам Шифф (от штата Калифорния) перед началом слушаний с участием представителей Facebook, сети микроблогов Twitter и корпорации Google.

"Ферма троллей"

"Сегодня мы увидим выборочные примеры этой рекламы и попросим компании, управляющие социальными сетями, рассказать, что они знают о масштабе использования Россией соцсетей", - отметил он. В своем выступлении Шифф утверждал, что действия этих "российских структур" были направлены против кампании экс-госсекретаря, кандидата в президенты на прошедших выборах Хиллари Клинтон. Распечатанные примеры публикаций были продемонстрированы прямо в зале заседаний комитета.

Среди них - публикации группы, выступающей в защиту жен и семей полицейских, страницы в память об убитых на службе стражах порядка. Кроме того, российские структуры якобы регистрировали в Facebook сообщества, посвященные вопросу соблюдения прав темнокожего населения страны. Благодаря применяемой соцсетью технологии эту страницу видели люди, интересовавшиеся афроамериканской культурой.

В Конгрессе утверждают, что группы создавались для обсуждения других спорных тем, таких как возможность свободного приобретения оружия, права лиц нетрадиционной сексуальной ориентации, дискриминация.

В свою очередь исполняющий обязанности юрисконсульта компании Twitter Шон Эджетт на слушаниях в Палате представителей утверждал, что речь идет "о ферме троллей", в создании которой, в частности, обвиняется базирующаяся в Санкт-Петербурге фирма "Агентство интернет-исследований". "Это то, что мы видим впервые", - сказал он конгрессменам.

Три заседания подряд

Это уже третьи за два дня слушания с участием представителей технологических компаний. Каждые из них длились около трех часов.

Как сообщил в среду утром членам сенатского спецкомитета по разведке юрисконсульт Facebook Колин Стретч, "российские публикации" в этой сети могли видеть порядка 126 млн американцев. Всего в течение двух лет лица из РФ, по его словам, разместили там 80 тыс. записей политического характера на весьма злободневные для американского общества темы. Кроме того, еще 16 млн видели аналогичную агитацию в фотосервисе Instagram.

В начале каждого заседания представители всех трех компаний благодарили политиков за проводимые ими расследования "российского вмешательства в выборы". В целом их риторика совпадала с той, что сейчас распространена в американском Конгрессе, члены которого ежедневно обвиняют Москву в попытках повлиять на политику в стране.

Однако в ходе заседаний возникали и спорные моменты. Так, несколько раз вице-президенту и юрисконсульту Google Кенту Уолкеру пришлось буквально оправдываться за то, что канал Russia Today (RT) не был заблокирован на сервисе YouTube, несмотря на заявления разведсообщества о его пропагандистской направленности. Уолкер объяснял, что сам RT не нарушает никаких правил компаний. При этом в Google рассматривают возможность информировать пользователей о том, что канал финансируется российским правительством.

В Сенате приглашенных представителей призывали сотрудничать с "российским расследованием". Сенатор Том Коттон (республиканец, от штата Арканзас) пошел несколько дальше: он настаивал на том, что Twitter, который не сотрудничает со спецслужбами ни одной из стран, следует подумать над вопросом о взаимодействии с американской разведкой.

Сами законодатели активно, но при этом бездоказательно обвиняли Россию в попытках посеять раздор в американском обществе посредством публикаций в социальных сетях с целью повлиять на исход выборов 2016 года. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, ранее комментировавший утверждения на эту тему, заявил, что Кремль не имеет никакого отношения к размещению политической рекламы в Facebook и не знает, кто стоит за такими заказами.

Читать на tass.ru
Теги