МИД Польши опроверг слухи об отказе властей США от встреч из-за закона о Холокосте
Отмечается, что в отношениях между странами "нет ультиматумов"
ВАРШАВА, 6 марта. /ТАСС/. МИД Польши опроверг появившуюся в СМИ информацию о том, что президент и вице-президент США якобы отказались от встреч с польскими партнерами до внесения поправок в новый польский закон о Холокосте. Как отметил во вторник в эфире телеканала TVN24 заместитель министра иностранных дел Польши Бартош Чихоцкий, в отношениях между странами нет ультиматумов.
О введении США ограничений ранее сообщил польский информационный портал Onet. По его данным, отказ от переговоров на высшем уровне был озвучен высокопоставленным американским чиновником на встрече с польскими дипломатами, посольством Польши в Вашингтоне якобы был составлен соответствующий отчет. Сообщалось, что США отказались от контактов с президентом и премьер-министром Польши и пригрозили финансовой блокадой совместных проектов в военной сфере.
"Это неправда, не было никакого ультиматума. - сказал во вторник Чихоцкий, отвечая на вопрос об американских ограничениях. - Американская сторона выражала обеспокоенность в связи с законом, задавала вопросы еще на этапе работы над проектом. У них по-прежнему есть свои сомнения, но мы находимся в контакте с американскими дипломатами, и в наших отношениях нет места языку ультиматумов". По словам замглавы МИД, в ближайшее время никаких встреч польских лидеров с американскими не планировалось.
Новый польский закон о наказании за публичное обвинение польской нации в причастности к Холокосту, который привел к конфликту в отношениях республики с Израилем, Украиной и США, вводит уголовную ответственность (тюремное заключение на срок до трех лет) за распространение идей о вине польского народа или государства в Холокосте. Наказание предусмотрено и за высказывания об их причастности к совершенным Третьим рейхом злодеяниям и др. преступлениям против человечества и мира.
К таким правонарушениям относится, в частности, использование формулировки "польские концлагеря". Документ также запрещает пропаганду в Польше бандеровской идеологии, а также отрицание геноцида на Волыни.