Кнессет принял закон о еврейском характере Государства Израиль
За принятие законопроекта "Основной закон: Израиль - национальное государство еврейского народа" высказались 62 депутата
ТЕЛЬ-АВИВ, 19 июля. /ТАСС/. Кнессет (парламент Израиля) принял в четверг закон о еврейском характере Государства Израиль. Об этом сообщила парламентская пресс-служба в распространенном коммюнике.
"После жарких дебатов, которые длились более восьми часов, пленум Кнессета в четверг утром утвердил законопроект "Основной закон: Израиль - национальное государство еврейского народа", - говорится в документе. Отмечается, что 62 депутата высказались за, 55 - против, еще двое парламентариев воздержались, сообщили в пресс-службе.
Этот закон закрепляет в основном (конституционном) законе статус Израиля как национального государства еврейского народа, а также характер Израиля как еврейского и демократического государства, символы государства, Иерусалим как столицу Израиля, иврит как государственный язык, право евреев на репатриацию в Израиль и принцип собирания рассеянных по миру евреев. Кроме этого, в нем указывается, что "государство рассматривает развитие еврейских поселений как национальный интерес и предпримет шаги для того, чтобы его поощрять, продвигать и осуществлять".
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху назвал принятие нового закона "ключевым моментом в истории сионизма и Государства Израиль". "Мы закрепили в законе основной принцип нашего существования: Израиль является национальным государством еврейского народа, которое уважает индивидуальные права всех своих граждан", - сказал после утверждения закона премьер, чьи высказывания распространила парламентская пресс-служба. "Наше государство - еврейское государство, - продолжил глава кабмина. - И сегодня мы сделали это законом: это наш народ, язык и флаг".
Законопроект, выдвинутый депутатами от правящей партией "Ликуд", был утвержден Кнессетом в первом чтении 1 мая, после этого он был передан в специальную комиссию под руководством депутата от партии "Ликуд" Амира Охана для подготовки ко второму и третьему чтениям.