15 АВГ, 05:10 Обновлено 06:32

Сеул предложил создать железнодорожное сообщество Северо-Восточной Азии

Президент Южной Кореи видит среди участников КНДР, Китай, Японию, Россию и США

ТАСС, 15 августа. Президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин предложил создать железнодорожное сообщество Северо-Восточной Азии с участием КНДР, РФ, США, КНР и Японии. Как сообщило агентство Yonhap, об этом он заявил в среду, выступая в Сеуле с обращением к нации по случаю очередной годовщины освобождения Кореи.

"Это сообщество с участием шести стран Юго-Восточной Азии и США приведет к созданию энергетического и экономического блоков в Северо-Восточной Азии за счет расширения нашего экономического пространства", - сказал он.

Мун Чжэ Ин не указал конкретно, о каких странах помимо КНДР, Южной Кореи и США идет речь, однако Yonhap отмечает, что президент имел ввиду, в частности, Китай, Россию и Японию.

Одновременно чиновники транспортных ведомств КНДР и Южной Кореи проводят переговоры о соединении автомобильных дорог. Речь идет о строительстве 19-километрового участка автомобильного шоссе между городами Кэсон (КНДР) и Мунсан (Южная Корея). Это позволит соединить в единую трассу дороги, ведущие в Пхеньян и Сеул.

По итогам встречи президентов России и Южной Кореи Владимира Путина и Мун Чжэ Ина 22 июня в Москве был подписан меморандум между Российскими железными дорогами (РЖД) и Корейскими железными дорогами (Korail), в котором стороны выразили готовность к проработке условий организации железнодорожных перевозок в сообщении Республика Корея - Россия - Европа, включая трехсторонний проект соединения Транскорейской железной дороги и Транссибирской магистрали с участием КНДР, Республики Корея и Российской Федерации. По предварительным оценкам РЖД, сопряжение может обойтись в $3-4 млрд.

Одним из перспективных совместных проектов может стать транспортировка грузов из Южной Кореи через территорию КНДР в Россию и далее в Европу. В Сеуле ранее заявляли, что ожидают восстановления железнодорожного сообщения между российской станцией Хасан и северокорейским портом Раджин в рамках сопряжения Транссиба и Транскорейской магистрали к 2020 году.

Железнодорожное сообщение с КНДР

Президент добавил, что Сеул будет стремиться соединить железные и автомобильные дороги КНДР и Южной Кореи до конца 2018 года.

"Развитие отношений двух Корей является движущей силой, которая способствует денуклеаризации Корейского полуострова. С этой целью Южная Корея будет стремиться к соединению автомобильных и железных дорог с Севером до конца года", - сказал он.

В начале августа делегации Республики Корея и КНДР обсудили проблемы, связанные с модернизацией железных дорог двух стран для их возможного объединения в единую сеть. До этого в июле инспекторы осмотрели два участка железнодорожного полотна - между северокорейским городом Кэсон и демилитаризованной зоной, а также вдоль восточного побережья Корейского полуострова.

Договоренность о совместной модернизации и соединении железных дорог двух стран была достигнута на межкорейском саммите, который прошел 27 апреля в пограничном пункте Пханмунджом и стал первой встречей лидеров Юга и Севера за более чем 10 лет.

Экономическое сотрудничество 

По мнению Мун Чжэ Ина, возобновление прямого экономического сотрудничества между Республикой Корея и КНДР принесет им $150 млрд в течение 30 лет.

"Согласно исследованиям государственного аналитического центра, эффект от экономического сотрудничества между Югом и Севером достигнет 170 триллионов вон (около $150 млрд) в течение следующих 30 лет", - приводит его слова агентство Yonhap.

Президент заявил, что возобновление прямого экономического взаимодействия между двумя странами может произойти после проведения полной денуклеаризации Корейского полуострова.

Офис связи

"Офис связи [в приграничном городе Кэсон] начнет работу в течение ближайших нескольких дней. Мы открываем эпоху, когда сможем достигать взаимопонимания 24 часа в сутки, 365 дней в году", - сказал южнокорейский лидер.

Как отмечала ранее газета Chosun Ilbo, открытию офиса связи может препятствовать режим санкций Совбеза ООН в отношении Пхеньяна. Основные трудности связаны с обеспечением представительства топливом и другими необходимыми для его функционирования материалами. В настоящее время Сеул продолжает консультации с ООН об исключении из санкций для этого случая.

Читать на tass.ru
Теги