Могерини: новый санкционный режим по химоружию может применяться внутри ЕС
Дипломат добавила, что такой механизм борьбы с распространением химоружия позволит вводить санкции против любого человека где угодно
ЛЮКСЕМБУРГ, 15 октября. /ТАСС/. Новый режим Евросоюза по введению санкций против тех, кто, по мнению сообщества, ответственен за создание и применение химического оружия, может применяться внутри ЕС. Об этом сообщила глава дипломатии ЕС Федерика Могерини на пресс-конференции по итогам встречи министров иностранных дел 28 стран сообщества.
"Это легальные рамки, которые дают нам возможность вводить санкции против любого человека и [в случаях применения химоружия] где угодно - внутри ЕС, или в конфликтных зонах, или на другом конце света", - сказала она, отметив, что это решение является частью борьбы ЕС с распространением химоружия.
Главы МИД 28 стран ЕС одобрили в понедельник в Люксембурге новый режим введения санкций в отношении физических и юридических лиц, которые, по мнению сообщества, ответственны за создание и применение химического оружия. Как говорится в заявлении Совета, с его помощью ЕС "сможет отныне вводить санкции против лиц и компаний, которые вовлечены в развитие и применение химического оружия где-либо, независимо от национальности и местонахождения".
Разработка нового механизма введения санкций была запущена в рамках реализации решения саммита ЕС, состоявшегося в конце июня, в котором говорится о необходимости создания нового режима ограничительных мер Евросоюза, направленных на борьбу против распространения химического оружия. Это решение было принято через день после завершения в Гааге экстренной сессии ОЗХО, созванной по инициативе Великобритании и США в связи с делом Скрипалей, а также обвинениями по поводу применения химического оружия правительственными силами в Сирии. На ней страны - члены ОЗХО простым голосованием наделили эту организацию правом называть виновных (в том числе возможных виновных) в применении химических атак. Постпред РФ при ОЗХО Александр Шульгин назвал это решение "узурпацией эксклюзивных полномочий Совета Безопасности ООН".