Google зафиксировала незначительную активность связанных с РФ аккаунтов на выборах в США
Гендиректор компании Сундар Пичаи заявил, что было два основных рекламных аккаунта, связанных с Россией, которые разместили рекламу в Google на сумму в $4700
ВАШИНГТОН, 11 декабря. /ТАСС/. Компания Google зафиксировала незначительную активность в преддверии президентских выборов 2016 года и промежуточных выборов 2018 года со стороны рекламных аккаунтов, связанных, по утверждению американской стороны, с Россией. Об этом заявил во вторник гендиректор Google Сундар Пичаи на слушаниях в юридическом комитете Палаты представителей Конгресса США.
"Мы провели очень тщательное расследование в 2016 году. Сейчас мы знаем, что было два основных рекламных аккаунта, связанных с Россией, и они разместили рекламу в Google на сумму в $4700", - сказал он. На просьбу конгрессменов подтвердить, действительно ли сумма была именно такой, Пичаи еще раз назвал эту цифру. "Любая сумма - это нехорошо в данной ситуации, но мы выявили незначительную активность", - добавил он.
Что касается промежуточных выборов в Конгресс США, состоявшихся 6 ноября, то глава Google отметил, что и в этот раз активность иностранных государств в сфере политической рекламы в США была незначительной. "В преддверии нынешних выборов мы опять же выявили незначительную активность, как со стороны "Агентства интернет-исследований" в России, так и со стороны аккаунтов, связанных с Ираном", - утверждает он.
"Мы провели значительный пересмотр того, как покупается реклама, мы проверили происхождение этих аккаунтов, мы делились информацией и сотрудничали с правоохранительными органами и другими технологическими компаниями", - добавил также Пичаи, отвечая на вопрос о том, какие шаги компания Google предприняла в преддверии выборов 2016 года, чтобы предотвратить возможное вмешательство со стороны иностранных государств.
Попыток разжечь расовые противоречия не выявлено
При этом, по словам Пичаи, Google не фиксировала каких-либо попыток со стороны России разжигать расовые противоречия в Соединенных Штатах.
"Что касается России <...> мы не наблюдали подобной активности на наших платформах, но мы внимательно относимся к этому и готовы будем поделиться любой информацией, которая у нас появится", - сказал он, отвечая на вопрос Карен Басс (демократ от штата Калифорния) о том, как Google реагирует на попытки использовать социальные сети для создания напряженности на расовой почве в США и "в особенности на то, что сделала Россия, чтобы разжигать расовые противоречия в Соединенных Штатах".
Ранее ряд американских политических деятелей утверждали, что в столкновениях на расово-социальной почве в Шарлотсвилле (штат Вирджиния) в прошлом году виден российский след. В частности, об этом говорил американский конгрессмен-республиканец от штата Вирджиния Томас Гарретт, ссылаясь на ФБР. Посольство РФ в США назвало подобные заявления бездоказательными инсинуациями.
Обвинения во вмешательстве в выборы
В середине февраля власти США инкриминировали 13 гражданам России и трем российским организациям попытки вмешаться в американские политические процессы и ход президентской гонки 2016 года. Обвинительное заключение, состоящее из 37 страниц, подготовил аппарат спецпрокурора Роберта Мюллера. Среди обвиненных в сговоре против США - 12 сотрудников "Агентства интернет-исследований". Как утверждается в обвинительном заключении, "Агентство интернет-исследований", начиная с 2014 года, участвовало в операциях по вмешательству в выборы и политические процессы в США".
Помимо этого, Мюллер предъявил российскому предпринимателю Евгению Пригожину обвинения в финансировании антиамериканских информационных операций, которые якобы проводились "Агентством интернет- исследований". По версии прокуратуры, "Агентство интернет-исследований" получало средства на свои операции от Пригожина и контролируемых им компаний, включая Concord Management and Consulting и Concord Catering.
Кроме того, в октябре правоохранительные органы США предъявили гражданке России Елене Хусяйновой обвинения в попытке влияния в составе организованной группы лиц на политические процессы в США, в том числе предстоящие в ноябре промежуточные выборы в Конгресс. Как утверждает Минюст США, 44-летняя россиянка из Санкт-Петербурга была косвенным образом причастна к информационным кампаниям, которые, по версии американских компетентных органов, проводились в США российскими фирмами Concord Management and Consulting и Concord Catering. Позже американский лидер Дональд Трамп, отвечая на вопросы журналистов во время поездки в штат Аризона, заявил, что Хусяйнова не имеет никакого отношения к его предвыборной кампании в 2016 году.
Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в беседе с журналистами отметил, что расследование Мюллера лишено всякого смысла. Песков также отмечал, что Кремль не имеет никакого отношения к размещению политической рекламы в США и не знает, кто стоит за такими заказами. Москва неоднократно отвергала утверждения о попытках повлиять на ход выборов в США.
В новость внесены изменения (22:19 мск) — добавлены цитаты