В Нью-Йорке состоялась передача России первой части семейного архива авиаконструктора Игоря Сикорского
Экспонаты будут направлены в Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына в Москве
НЬЮ-ЙОРК, 12 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Игорь Шамшин/. В Нью-Йорке состоялась передача первой части семейного архива выдающегося русско-американского авиаконструктора Игоря Сикорского в Россию. Экспонаты будут направлены в Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына в Москве.
Торжественная церемония, организованная Российско- американским культурным центром "Наследие", в четверг вечером прошла в генеральном консульстве РФ. На ней присутствовали ученые и общественные деятели США и России, соотечественники и русские православные священники североамериканских епархий.
В дар московскому Дому русского зарубежья были переданы исторические плакаты с изображениями самолетов, сконструированных Игорем Сикорским в России.
"Они носят символический характер, так как через месяц исполняется 100 лет со дня первого полета "Русского витязя" - первого в мире четырехмоторного самолета, давшего начало тяжелой авиации", - заявил корр. ИТАР-ТАСС старший сын великого конструктора - Николай Сикорский.
"Если бы император Николай Второй не пренебрегал развитием авиации, которая перед началом Первой мировой войны у России была одной из самых передовых, история нашей страны, бесспорно, развивалась бы иначе, - считает он. - Отец настоятельно предлагал царю и его министрам увеличить выпуск и модернизировать бомбардировщик "Илья Муромец". Самолетом такого класса, наводящим панический ужас на врага, обладала только Россия, и именно он мог бы стать стратегическим чудо-оружием, которое обеспечило бы победу. Однако судьбе было угодно распорядиться иначе".
Николай вместе с младшим братом Игорем бережно хранит наследие отца, которого американцы считают одним из своих величайших авиаконструкторов и основателем национального вертолетостроения.
Игорь Иванович Сикорский /1889-1972/ - авиаконструктор и промышленник, один из пионеров авиастроения - стоял у истоков отечественной авиационной промышленности. С 1908 года он строил самолеты, среди которых - первый в мире тяжелый четырехмоторный пассажирский самолет "Гранд", впоследствии названный "Русским витязем", первый в мире тяжелый бомбардировщик "Илья Муромец", положивший начало многомоторной авиации. С 1919 года Сикорский жил в США, где в 1923 году основал собственную авиационную фирму, который сейчас называется "Сикорский эйркрафт" /Sikorsky Aircraft/. До 1939 года он создал около 15 типов самолетов, затем начал строить вертолеты /одновинтовые/, затем турбинные, вертолеты-амфибии, "летающие краны" с дозаправкой в воздухе. На вертолетах Сикорского впервые совершены перелеты через Атлантический /1967/ и Тихий /1970/ океаны.