Высший суд Франции обязал мэров регистрировать однополые браки
Несколько мэров потребовали освободить их от обязанности регистрировать такие браки, сославшись на моральные принципы
ПАРИЖ, 20 октября. /Корр.ИТАР-ТАСС Сергей Щербаков/. Конституционный суд Франции обязал мэров регистрировать однополые браки. Такое решение было вынесено после того, как несколько глав городских администраций демонстративно отказались сочетать узами представителей меньшинств.
После вступления в силу закона, разрешающего во Франции однополые союзы, отнюдь не все представители властных институтов оказались морально готовы к такому повороту. Несколько мэров потребовали освободить их от обязанности регистрировать такие браки, сославшись на моральные принципы.
"Каждый может делать все, что хочет в своей спальне, но я за это отвечать не желаю", - заявил глава администрации городка Арканг /департамент Атлантические Пиренеи/ Жан- Мишель Коло. Аналогичную позицию заняли все шесть его заместителей и в результате, в знак протеста, местная мэрия вообще прекратила регистрацию всех брачных союзов. Единомышленники Коло нашлись и в других уголках Франции.
В итоге в Конституционный суд - высшую судебную инстанцию Франции - был направлен соответствующий запрос. Суть его сводилась к тому, что закон должен предусматривать право свободы совести, религиозные или этические принципы. Такая оговорка дала бы мэрам возможность не регистрировать гей-союзы, если это противоречат их взглядам.
Однако на этой неделе Конституционный суд отклонил требование уязвленных глав администраций, напомнив, что закон об однополых браках не противоречит конституции Франции.
Легализация однополых браков была одним из предвыборных обещаний президента Франсуа Олланда. В списке из 60 пунктов оно значилось под номером 31. Весной этого года соответствующий закон был одобрен парламентом Франции, где большинство мест принадлежит правящей партии и 18 мая он был подписан главой государства и официально вступил в силу, несмотря на массовые протесты. Примечательно, что многих французов шокировала не сама идея брака двух мужчин или двух женщин, но возможность усыновления однополыми парами детей.