Хаменеи назвал новые санкции США преступлением против Ирана
Духовный лидер республики подчеркнул, что перед лицом предложений о переговорах Иран не должен идти на уступки
ТЕГЕРАН, 31 июля. /ТАСС/. Руководитель и духовный лидер Ирана Али Хаменеи назвал санкции США преступлением против исламской республики. Соответствующее заявление он сделал в пятницу на фоне расширения Вашингтоном ограничительных мер в отношении иранских ядерной, ракетной и военной программ.
"Санкции США - это преступление против Ирана", - сказал Хаменеи. Его выступление, приуроченное к религиозному празднику жертвоприношения Иде-курбан (Курбан-байрам), транслировало государственное телевидение.
Духовный лидер добавил, что перед лицом предложений о переговорах Иран не должен идти на уступки. "Если принять условия США, то они поставят новые", - подчеркнул он.
В четверг госсекретарь Майкл Помпео заявил, что Вашингтон расширяет санкции в отношении Тегерана. По его словам, дополнительные рестрикции призваны помешать поставкам в Иран продукции, которая может использоваться при осуществлении ядерной, ракетной и военной программ.
Финансовый механизм INSTEX
Хаменеи также назвал "чепухой" европейский финансовый механизм INSTEX, созданный для поддержания финансовых отношений с Тегераном в условиях санкций США.
"Последняя инициатива европейцев была чепухой под названием INSTEX", - сказал он.
По его словам, "после выхода [США] из ядерной сделки европейцы постоянно заставляли Иран ждать". "Обещаниям Европы нельзя доверять. Европейцы ничего не сделали после выхода Вашингтона из ядерной сделки", - заявил духовный лидер.
В январе 2019 года Франция, ФРГ и Великобритания создали механизм INSTEX для осуществления торговли с Ираном в обход санкций США и позднее запустили его в пилотном режиме. Первая сделка при помощи механизма была проведена в марте 2020 года. Тегеран утверждает, что по-настоящему INSTEX так и не заработал.
США ввели санкции в отношении Тегерана в сфере нефтяного экспорта после своего одностороннего выхода 8 мая 2018 года из Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе. По версии иранской стороны, остальные участники соглашения, прежде всего европейцы, не в полной мере придерживаются своих обязательств в экономической части сделки, поэтому в существующем виде она не имеет смысла.