Власти Москвы предоставили подмосковному совхозу места на рынках для продажи клубники
Ранее руководитель совхоза имени Ленина Павел Грудинин заявил, что часть урожая клубники останется на поле, так как ФАС не дает возможности активной реализации ягоды
МОСКВА, 26 июня. /ТАСС/. Московские власти предложили крупнейшему производителю клубники в Подмосковье совхозу имени Ленина несколько вариантов реализации ягоды. Об этом сообщил журналистам глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.
По его словам, совхоз имени Ленина сейчас торгует в Москве, у него есть около 30 мест реализации ягоды, в том числе на ярмарках выходного дня. "Причем мы предложили коллегам занять больше мест на таких ярмарках, которых в Москве сейчас 109, но они пока заняли порядка 15", - отметил Немерюк, добавив, что также им предложено торговать на всех 18 региональных ярмарках, которые в данный момент работают в Москве.
Как сказал Немерюк, нынешний урожай клубники хороший в целом по России, в Москве продается ягода не только из совхоза имени Ленина, но и из Краснодара, Волгограда, Чувашии, есть и зарубежная, "по качеству несколько хуже".
"Цена на такую клубнику, например, на Домодедовском рынке составляет 170 руб., клубника из Чувашии стоит около 200 руб., а коллеги из совхоза имени Ленина хотят продавать ее по 270 руб.", - отметил глава департамента. "Мы не возражаем, у покупателя должна быть альтернатива и возможность купить ту клубнику, которую он хочет, но создавать некие неконкурентные преимущества одного производителя перед другим, а именно установку лотков с клубникой у метро, при этом без проведения каких-либо отборочных или конкурентных процедур, невозможно. И ФАС это тоже поддерживает", - подчеркнул Немерюк.
По его словам, городские власти договорились с 50 городскими рынками, чтобы подмосковный производитель мог там торговать, но "коллег не устраивает ценовая составляющая". "Когда есть клубника в полтора раза дешевле, понятно, что продать подмосковную клубнику труднее", - считает глава департамента. "Если подмосковная клубника не продается по этой цене, то не надо с больной головы на здоровую переваливать и винить в этом городские власти и УФАС", - отметил Немерюк.
"Мы предложили коллегам свои площадки, понятно, что надо конкурировать, и предложить коллегам отдельные места у метро мы не можем. Мы обратились с разъяснениями в ФАС, они подтвердили, что такая возможность должна быть предоставлена всем участникам, чтобы иметь равный доступ на рынок Москвы", - сказал глава департамента, добавив, что совхоз имени Ленина не хочет участвовать в конкурентных процедурах. Он отметил, что, по мнению руководства предприятия, в таком случае на рынок могут выйти перекупщики, которые занимаются сбором ягод в этом же совхозе или покупают клубнику по более низкой цене.
По словам Немерюка, если такой отбор будет проходить, то подмосковная клубника "может не пройти по ценовой политике", ведь "менее разрекламированная, но такая же экологичная клубника из Чувашии стоит меньше". "Мы постарались максимально оказать содействие совхозу, но общая, однозначная позиция - на московский рынок доступ для всех должен быть одинаковым", - считает он.
Ранее руководитель совхоза имени Ленина Павел Грудинин заявил, что часть урожая клубники останется на поле, так как ФАС не дает возможности активной реализации ягоды. По мнению Грудинина, торговля на ярмарках выходного дня не решит проблему сбыта хорошего урожая.