Половина всех займов москвичей на покупку цифровой техники приходится на смартфоны
В 2014 году на заемные средства в Москве покупали каждый шестой смартфон, примерно 24% из них - это устройства класса "премиум"
МОСКВА, 21 июля. /ТАСС/. Москвичи чаще, чем любую другую технику, покупают в кредит телефоны и смартфоны. В июне 2015 году на них приходилось более 55% всех займов на электронику, причем доля этой категории в "кредитном портфеле" горожан примерно одинакова независимо от уровня доходов. К таким выводам пришли аналитики столичного департамента информационных технологий, изучив рынок потребительского кредитования в сфере ИКТ.
В 2014 году на заемные средства в Москве покупали каждый шестой смартфон, примерно 24% из них - это устройства класса "премиум".
Следующая по популярности категория товаров среди заемщиков - это телевизоры, на них приходится 16,65% всех покупок техники в кредит. Однако в этом случае предпочтения существенно отличаются в зависимости от благосостояния семьи.
Для домохозяйств с низким доходом (менее 20 тыс. руб. в месяц) телевизоры составляют четверть всех покупок в кредит, с доходом ниже среднего (до 50 тыс. руб. в месяц) - одну пятую.
Однако чем выше уровень дохода семьи, тем ниже ее потребность в этой категории товаров. Только 11,4% займов семей с высоким доходом (выше 250 тыс. руб. в месяц) предназначены на покупку телевизора.
Неприоритетными для семей с низким и ниже среднего доходом оказались планшеты и компьютерная техника. Доля покупки этих категорий товаров на заемные средства прямо пропорциональна росту доходов. Если в состоятельных семьях на ноутбуки, ультрабуки и ПК приходится около 17% покупок в кредит, а на планшеты - более 15%, то домохозяйства с низким доходом покупают в кредит компьютеры в полтора раза, а планшеты - в два раза реже.
Причем в непростых экономических условиях семьи со скромными доходами быстрее всего отказываются именно от планшетных ПК. Так, в декабре 2014 года на фоне резкого подорожания, связанного со скачком курсов валют, доля планшетов в их "кредитном портфеле" сжалась до ничтожных 5,4%.
Уровень благосостояния оказывает существенное влияние и на пристрастие горожан к дорогим моделям и брендам. В июне текущего года только в 4% случаев семьи с низким доходом решались на покупку премиальных моделей техники в кредит, при этом их выбор ограничивался только премиум-смартфонами. В то же время в кризисном декабре 2014-го они резко сократили свои затраты на дорогую технику - вдвое по сравнению с октябрем 2014 года.
Домохозяйства с базовым доходом (до 100 тыс. руб. в месяц) этим летом тратили на дорогие модели 17% всех заемных средств на технику, немногим меньше, чем в октябре прошлого года, а декабрьские события на их потребительском поведении почти не отразились. В обеспеченных семьях 37,6% всех покупок в кредит приходятся на товары категории "премиум", при этом они могут себе позволить выбрать дорогую модель в любой группе цифровых товаров.
Любопытно, что, несмотря на материальное благополучие, в 5,3% случаев семьи с высоким доходом покупают в кредит бюджетные товары.