Пегов: в этом году в московском метро не было выявлено ни одного неисправного рельса
Кроме того, по словам начальника столичной подземки, в текущем году на 11% сократилось количество сбоев в движении электропоездов по техническим причинам
МОСКВА, 23 июля. /ТАСС/. Ни одного дефектного рельса не было выявлено в Московском метрополитене с начала текущего года. Об этом сообщил журналистам глава столичной подземки Дмитрий Пегов.
"За этот год мы усовершенствовали систему диагностики контактных рельсов, заложили в проект покупку новых диагностических комплексов "Синергия". В этом году не было выявлено ни одного дефектного рельса, в прошлом году их было восемь", - сказал он.
Кроме того, по словам Пегова, в текущем году на 11% сократилось количество сбоев в движении электропоездов по техническим причинам. По интенсивности движения поездов столичная подземка занимает первое место в мире.
Средняя эксплуатационная скорость поездов Московского метрополитена составляет около 41,61 километров в час. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом в час пик 90 секунд.
Общая протяженность путей Московского метрополитена составляет 327,5 километров. Если выстроить все пути столичной подземки в одну прямую, то линия растянется от Москвы почти до Костромы. В метро действует 196 станций, большинство из которых расположены под землей.
Безопасность метрополитена
Вся инфраструктура Московского метрополитена полностью безопасна для пассажиров, сообщил журналистам первый замглавы столичной подземки по пассажирской работе Юрий Дегтярев.
"Инфраструктура метрополитена безопасна. Мы четко следим за тем, чтобы не переступать ту грань, которая является опасной для пассажиров. Нет сомнений в том, что все необходимые мероприятия для обеспечения безопасности на следующие 20 лет будут выполнены", - сказал он.
Как пояснил Дмитрий Пегов, после крупной аварии, которая произошла год назад на Арбатско-Покровской линии, новое руководство метро пересмотрело сотни регламентов по ремонту и обслуживанию инфраструктуры подземки.
"Первое, мы провели ревизию и пересмотрели более 60 технологических процессов обслуживания инфраструктуры подвижного состава. Параллельно с этим происходит работа по подготовке специалистов соответствующие квалификации. Третье - приобретение специального диагностического оборудования", - сказал Пегов.
О работе информационной стойки на "Комсомольской"
Самым популярным в этом году вопросом, который задают пассажиры Московского метрополитена на информационной стойке на станции "Комсомольская", стал, "где достать карту "Метро-2020".
"В этом году самый популярный вопрос - более двух тысяч - "где достать карту "Метро-2020", следующий по популярности - как устроиться на работу", - сказал он.
Ранее в эксклюзивном интервью ТАСС Пегов сообщил, что пассажиры также задают много вопросов про банковские услуги: где находятся банкоматы, пункты обмена валюты.
"Спрашивают еще о вакансиях часто. Ну, и конечно же, это стыковка видов транспорта. Пассажир, первый раз приехавший в Москву на поезде, например, на "Комсомольскую", оказывается один среди большого мегаполиса. Это очень тяжело. И спросить не у кого, у всех свои дела", - пояснил он.
Пегов отметил, что столичное метро в ближайшее время объявит конкурс на изготовление и оборудование таких же информационных стоек для всех станций Кольцевой линии. Планируется, что до конца года на линии появится 11 таких стоек.
Демонтаж торговых павильонов
Все торговые павильоны в вестибюлях и подуличных переходах метро, которые было запланировано демонтировать в этом году, демонтированы. Об этом сообщил журналистам первый замруководителя московского метро по пассажирской работе Юрий Дегтярев.
"Мы освободили полностью нашу инфраструктуру от старого технологического оборудования. На сегодняшний день на 96 станциях метро торговые объекты демонтированы. Новый торговые павильоны приобретут современный вид, соответствующий тем ожиданиям, который мы хотели бы видеть от московского метрополитена", - сказал он.
В 2014 году Московский метрополитен совместно со столичным департаментом транспорта приступил к реализации городской программы благоустройства вестибюлей и прилегающих к ним подуличных переходов. В настоящее время строительно-монтажные работы развернуты на 21 станции метрополитена, а всего до конца текущего года 96 вестибюлей и прилегающих к ним подземных переходов полностью обновят свой облик: здесь будет произведен ремонт потолков, стен и лестничных сходов, также планируется заменить кабельные сети и освещение.
Власти города пообещали, что индивидуальным предпринимателям и представителям малого бизнеса будут предоставлены новые возможности для ведения коммерческой деятельности, которые позволят снизить издержки на аренду. По данным заммэра Москвы Максима Ликсутова, ранее аренда обходилась предпринимателям от 30 тыс. до 90 тыс. руб. в месяц за 1 кв. метр, а "после внедрения новой системы торговли, по подсчетам специалистов, арендная плата будет обходиться в 15-18 тысяч".
Курсы для журналистов
Московский метрополитен организует курсы повышения квалификации для журналистов, которые пишут про столичную подземку. Об этом сообщил журналистам начальник метро Дмитрий Пегов.
Он посетовал, что иногда в интернете встречаются очень громкие заголовки статей про метрополитен, но которые неправильны фактически. "Мы хотим сделать специальный курс, в ходе которого представителям масс-медиа рассказали бы о технологической работе метро", - сказал Пегов. Он отметил, что дал распоряжение профильным службам подготовить все материалы.
"Журналисты узнают, что поезда в метро не ездят навстречу друг другу, что на красный свет иногда можно проезжать при наличии специального разрешения, что поезда могут следовать иногда по неправильному пути", - отметил Пегов.
По его словам, все обучающие программы будут разработаны с учетом специфики журналистского творчества и изложены доступным и понятным языком. "Обучение пройдет на базе нашего центра профориентации", - подчеркнул начальник метро.