Собянин: благоустройство Большой Ордынки будет завершено к концу августа
По словам мэра, на улице будут отремонтированы все фасады, сняты все провода, посажены заново деревья, кустарники, сделаны комфортные тротуары
МОСКВА, 31 июля. /ТАСС/. Работы по благоустройству Большой Якиманки, Большой Полянки, Якиманской и Кадашевской набережных в центре Москвы начнутся в 2016 году. Об этом в пятницу сообщил мэр столицы Сергей Собянин во время ознакомления с ходом работ на улице Большая Ордынка, благоустройство которой планируется завершить к концу августа.
"В будущем году, я надеюсь, мы приступим к работам на Большой Якиманке, Большой Полянке, Якиманской набережной, Кадашевской набережной. Таким образом мы соединим "Музеон", Крымскую набережную и район пешеходных улиц Замоскворечья. Это будет большой пешеходный район. И постепенно улицу за улицей будем приводить в порядок и другие улочки Замоскворечья, как и другие улицы в Москве", - сказал Собянин.
По его словам, в Москве фактически проводится заново работа по комплексному благоустройству дворов, парков, скверов и дорог. "Один из таких серьезных проектов - это Замоскворечье. Мы уже сделали ряд пешеходных улиц и в этом году приступили к реконструкции Большой Ордынки. Это, пожалуй, самая старая, самая значимая, самая главная улица исторического Замоскворечья. Именно отсюда начиналась дорога в Золотую Орду", - отметил мэр.
Вместе с тем, по его словам, Большая Ордынка в последние десятилетия фактически пришла в упадок: обветшали фасады, были вырублены деревья, и вся улица была забита автомобилями.
"После реконструкции она обретет свой прежний вид, будут отремонтированы все фасады, будут сняты все провода, посажены заново деревья, кустарники, сделаны комфортные тротуары. В то же время будет обеспечен поток машин практически такой же, какой он был до этого", - сказал Собянин.
Благоустройство Большой Ордынки началось в мае 2015 года, ее протяженность - 1,8 км. В ходе работ тротуары в среднем расширяются на 2-3 м, их мостят гранитной плиткой. По оценке специалистов, это увеличит пропускную способность тротуаров в два раза - с трех до шести человек в час.
На протяжении всей улицы предусмотрено устройство велодорожки, а также размещение велопарковок. До начала благоустройства ширина проезжей части составляла от двух до четырех полос, по окончании работ на всем протяжении улицы останется две полосы движения с заездными карманами для общественного транспорта и карманами для парковки. Как ожидается, пропускная способность улицы вырастет с 3,4 до 5 тыс машин в час.
Над проезжей частью будет демонтирована контактная сеть троллейбуса, вместо которой организуют новый автобусный маршрут. Вдоль улицы планируется привести в порядок 47 зданий, создать архитектурно-художественную подсветку, обустроить 1 тыс кв м газонов, установить более полусотни малых архитектурных форм, высадить около 450 деревьев и кустарников, а также установить сотню опор наружного освещения.