Светофоры на ряде магистралей Москвы подстроят под скорость автомобильного потока
Это обеспечит непрерывное движения машин от светофора к светофору. Для каждого скоростного режима будет свой алгоритм
МОСКВА, 26 ноября. /ТАСС/. Специалисты Центра организации дорожного движения разработали динамическую транспортную модель, которая позволяет прогнозировать ситуацию на каждом участке дороги. Как сообщили ТАСС в пресс-службе предприятия, в рамках этого светофоры на Алтуфьевском, Волоколамском и Пятницком шоссе Москвы подстроят под среднюю скорость потока.
"Динамическая транспортная модель позволяет прогнозировать ситуацию на каждом участке дороги. Мы можем определить, с какой скоростью будет двигаться поток, и выбрать оптимальный светофорный режим для построения так называемой "зеленой волны", - сказали в пресс-службе.
Так, при "зеленой волне" автомобиль, двигаясь с определенной скоростью (как правило, около 50 км/ч), всегда будет попадать на зеленый сигнал светофора. "Однако водители не всегда могут соблюдать заданную скорость, поэтому мы разработали новую более сложную систему. В зависимости от реальной скорости движения потока оператор в ручном режиме выбирает оптимальный режим работы светофоров", - добавил собеседник агентства.
По его словам, это обеспечит непрерывное движения машин от светофора к светофору. Для каждого скоростного режима (до 20 км в час, от 20 до 40 км в час, от 40 до 60 км в час) будет свой алгоритм. "Мы будем информировать водителей с помощью радио о том, с какой скоростью они могут ехать по конкретной магистрали, чтобы плавно "проходить" все светофоры", - уточнил он.
Эксперимент уже провели на Щелковском шоссе, за две недели скорость движения выросла 12%. "Это очень существенный результат. В ближайшее время планируем запустить такой режим на нескольких магистралях, в том числе Алтуфьевское шоссе, Волоколамское шоссе, Пятницкое шоссе и на других", - заключили в пресс-службе.