Рынок платного телевидения в столице вырос в 2015 году на 8%
Общее число абонентов за год превысило 2 млн
МОСКВА, 10 февраля. /ТАСС/. Рынок платного телевидения в столице по итогам 2015 года вырос на 8%. Таковы данные мониторинга департамента информационных технологий Москвы, опубликованные в среду.
"Платное телевидение стало единственным сегментом отрасли связи в Москве, продемонстрировавшим значительный рост по итогам 2015 года. Объем этого рынка вырос на 8% и составил 12,6 млрд руб.", - отмечается в исследовании.
Согласно приведенной статистике в столице почти каждое третье домохозяйство использует несколько вариантов доступа к телевидению. В качестве альтернативы социальному кабельному телевидению часто с сигналом невысокого качества доступны платное кабельное, спутниковое телевидение или IPTV. Если число абонентов социального кабельного условно стабильно из года в год, то в других сегментах платного ТВ операторы связи активно борются за новых клиентов. В результате общее число абонентов платного телевидения в Москве в 2015 году превысило 2 млн.
Так, в 2015 году москвичи активнее всего подключались к IPTV. Основной причиной роста абонентской базы эксперты называют востребованность у зрителей интерактивных сервисов - например, функций домашнего кинотеатра, отложенного просмотра и других. IPTV используют более 700 тыс. домохозяйств в городе, тогда как в 2014 году эта цифра достигала только 512 тыс. Ежемесячные траты домохозяйств на IPTV составляют в среднем 215 руб.
Постепенно IPTV догоняет по объему клиентской базы самый распространенный в столице вид доставки сигнала - спутниковое платное телевидение: его услугами пользуются 765 тыс. московских домохозяйств. Входной порог для абонента спутникового ТВ достаточно высок: оборудование для приема сигнала стоит в столице не менее 6 тыс. руб., а ежемесячная плата составляет 226 руб.
Больше всего в месяц тратят абоненты платного кабельного телевидения: в среднем - более 370 руб. В Москве к концу 2015 года насчитывалось около 570 тыс. домохозяйств, подключенных к платному кабельному ТВ.
Наиболее широкий выбор каналов в базовом пакете предлагают москвичам операторы спутникового телевидения: в среднем до 178 каналов. Самый узкий выбор у зрителей IPTV - 92 канала.
"2015 год был непростым для операторов платного телевидения. Рост курсов иностранных валют привел к повышению стоимости контента и зарубежного оборудования, что составляет до 40% капитальных расходов операторов. В итоге это отразилось и на стоимости услуг для конечного потребителя. Кроме того, для существенной доли объектов жилой и коммерческой недвижимости нет возможности одновременного присутствия сразу нескольких операторов", - прокомментировал результаты исследования руководитель аналитического подразделения департамента информационных технологий Москвы Алексей Чукарин.