Собянин: пассажирские перевозки на МКЖД будут запущены до конца года
По словам мэра, это позволит разгрузить центральную часть метро - Кольцевую линию, по разным подсчетам, от 7 до 15%
МОСКВА, 15 апреля. /ТАСС/. Пассажирские перевозки на Московской кольцевой железной дороге (МКЖД) будут запущены до конца года. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.
Собянин напомнил, что речь идет о наземном кольце железной дороги в срединной части Москвы. "50 километров этого кольца проходят в срединной части Москвы, оно всегда работало как грузовое кольцо. Мы его переделываем в пассажирское: сохраняя грузовые перевозки, создаем пассажирский путь", - рассказал Собянин.
Предполагается ввести дополнительные магистральные пути, изменить, расширить путепроводы, реконструировать их, интегрировать кольцо с радиальными направлениями железной дороги, с метро, наземным пассажирским транспортом.
"По вашему поручению мы в этом году должны где-то в сентябре все основные строительные работы закончить и запустить это кольцо. Дальше будет процесс уже дополнительной интеграции, строительство транспортно-пересадочных узлов. Но уже в этом году оно должно повезти пассажиров. Несмотря на кризис, несмотря на какие-то бюджетные проблемы, финансирование (проекта) осталось, идет по плану", - доложил столичный градоначальник.
Он выразил уверенность, что в этом году проект будет завершен. "Это позволит разгрузить центральную часть метро - Кольцевую линию, по разным подсчетам, от 7 до 15%. Так как у нас в центре города метро очень сильно перегружено, то это, конечно, очень серьезным образом улучшит работу плюс даст поперечные связки между различными районами Москвы и интегрирует сеть метро и железных дорог", - добавил Собянин.
По его словам, для пассажирских перевозок по МКЖД могут запустить подвижные составы "Ласточка". "По сути дела это наземное метро будет с хорошим подвижным составом, так что вот в этом плане двигается неплохо", - сказал мэр.
Собянин добавил, что в целом это сегодня крупнейший инфраструктурный проект мегаполиса. "Крупнее сегодня ни в одном мегаполисе не реализуются такие проекты. Был проект "Большой Париж", но они практически к нему не приступили в силу технических, организационных, политических сложностей", - рассказал мэр Москвы.
Докладывая о развитии пригородных железнодорожных перевозок, он сообщил, что Москва вместе с РЖД проводят реконструкцию на пригородных направлениях. Так, в прошлом году был запущен новый пригородный путь до Зеленограда.
"В результате время движения проезда от Зеленограда до Москвы сократилось с 50 до 25 минут, - рассказал Собянин. - А в самый отдаленный район Москвы можно уже доехать за 25 минут на скоростной электричке. И подвижной состав хороший - "Ласточка", самый лучший состав российских железных дорог".