Комплексную схему движения разработают для 1,6 тыс. улиц Москвы
Такой подход уже реализован в центре, а также на вылетных магистралях
МОСКВА, 8 июня. /ТАСС/. Проекты комплексной схемы организации дорожного движения будут разработаны для 1,6 тыс. московских улиц. Об этом сообщил глава столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев.
По его словам, такой подход реализован в центре Москвы, а также на вылетных магистралях. "Второй этап - внутри МКАД - будет разрабатываться до конца года, а внедряться уже в следующем. Мы разработаем проекты для 1,6 тыс. улиц", - сказал Юрьев в интервью, опубликованном на сайте столичной мэрии. По его словам, это позволит создать оптимальную схему движения в городе.
"У нас есть динамическая транспортная модель столицы, которая строится на передвижениях автомобилистов, фактических объемах перевозок, маршрутах москвичей, точках притяжения. На базе этой модели создается оптимальная схема дорожного движения, в которую входят нанесение разметки, парковочные места, установка знаков, настройка светофоров, создание выделенных полос, выбор односторонних и двусторонних улиц", - пояснил глава ЦОДД.
Он привел в пример проект реорганизации движения на улице Большая Якиманка. "Мы приняли непопулярное, но очень эффективное решение - запретили парковку на тротуаре. Раньше было большое количество мелких аварий на Садовом кольце, когда с парковки на тротуаре съезжал автомобиль - и ему в задний бампер врезалась машина, которая ехала прямо и не успевала среагировать на маневр. А в результате ряда мер, в том числе запрета парковки, количество ДТП на данном участке снизилось в два раза", - пояснил Юрьев.
Он отметил, что платная парковка - это один из элементов схемы, который прежде всего решает проблему так называемой хаотичной стоянки. "Сейчас уже никто в центре не стоит в три ряда, что увеличивает пропускную способность дорог и не создает помех для движения общественного транспорта", - отметил чиновник.
Кроме того, при разработке схемы правильно настраивают светофоры. "Наши светофоры адаптируются к условиям городской среды, уменьшая время простоя на перекрестках", - пояснил Юрьев.