ТПУ сделают инвестиционно привлекательными за счет строительства жилья
Город готов идти на снижение стартовой цены транспортно-пересадочных узлов, выставленных на торги
МОСКВА, 1 июля. /ТАСС/. Власти Москвы готовы включать в проекты планировки территорий транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) жилые кварталы с целью повысить их инвестиционную привлекательность. Об этом в ходе Московского урбанистического форума 2016 сообщил председатель комитета Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Константин Тимофеев.
"Конечно, в проектах ТПУ есть не только транспортные объекты, но и торговые, офисные. Также мы приняли решение: если у инвестора есть интерес, особенно для ТПУ рядом со станциями метро, то мы готовы включать в проекты планировок жилые микрорайоны, чтобы повысить доходность проекта", - сказал Тимофеев.
Также, по его словам, город готов идти на снижение стартовой цены ТПУ, выставленных на торги. "В настоящий момент ТПУ "Алма-Атинская" и "Новокосинская" выставлены на аукцион. "Мы готовы снижать цену для повышения инвестиционной привлекательности проектов", - подчеркнул Тимофеев.
О финансировании из бюджета
Технологическая часть объектов транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) будет финансироваться из столичного бюджета. Об этом сообщил директор дирекции по развитию ТПУ АО "Мосинжпроект" (один из трех операторов программы строительства ТПУ в Москве. - ТАСС) Андрей Малыгин.
"Город принял решение, что финансировать технологическую часть ТПУ он будет сам. Практически 80% от всех объектов будет профинансировано городом, с тем чтобы сейчас разгрузить проект и реализовать его вместе с инвестором", - сказал Малыгин.
По его словам, город будет возвращать вложенные денежные средства за счет аренды. "Вне зависимости от того, насколько успешно будет проходить реализация этого проекта, технологическая часть ТПУ будет построена", - подчеркнул Малыгин.
Более 270 ТПУ до 2020 года
ТПУ - это часть городской территории, где осуществляется комфортная пересадка пассажиров на различные виды транспорта (городской наземный, метро и железную дорогу). До 2020 года в столице планируется построить 273 ТПУ, включая 169 капитальных, последние предполагают возведение в их составе многофункциональных комплексов (с офисами, торговыми помещениями, апартаментами, гостиницами, паркингами). Для строительства ТПУ власти Москвы намерены привлечь частные инвестиции. Ранее проектами строительства ТПУ в столице интересовались девелоперы из европейских стран, в том числе Германии, Китая, Японии.
Московский урбанистический форум проводится в столице ежегодно с 2011 года. В этом году он проходит с 30 июня по 3 июля. Форум проводится под эгидой правительства Москвы и при участии мэра столицы Сергея Собянина и представляет собой международную конференцию в области градостроительства, архитектуры, экономики и стратегического планирования городов.