Проект "Грузовой каркас" распространят на всю Москву к концу 2017 года
С 1 декабря 2016 года проект будет введен в Северном и Северо-Восточном округах столицы
МОСКВА, 28 октября. /ТАСС/. Проект "Грузовой каркас", который в настоящее время реализован в Восточном административном округах Москвы, с 1 декабря также будет введен в Северном и Северо-Восточном округах столицы. А на весь город он будет распространен к концу 2017 года. Об этом в пятницу сообщила журналистам заместитель руководителя столичного департамента транспорта Алина Бисембаева.
"Грузовой каркас" будет введен в Северном и Северо-Восточном административном округах с 1 декабря", - сказала она.
По ее словам, "новые правила защитят москвичей от шума, позволят значительно снизить загрязнение воздуха выхлопными газами, а также устранят проблемы, связанные с передвижением грузового транспорта по жилым районам округов".
Отвечая на вопрос корреспондента ТАСС Бисембаева пояснила, что проект затронет 188 улиц: из них 106 находятся в СВАО и 82 - в САО. Перечень улиц опубликован на сайте столичного департамента транспорта и Центра организации дорожного движения.
Решение о введении грузового каркаса в этих округах было принято в связи с высокой интенсивностью движения грузового транспорта. При этом для определения перечня улиц учитывались шумовые и экологические показатели.
Чтобы упорядочить грузовую логистику в САО и СВАО улично-дорожная сеть будет разделена на участки, по которым разрешено движение грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн, и участки, где движение указанных транспортных средств разрешено только для целей обслуживания граждан или предприятий, въезд на которые будет осуществляться по кратчайшему маршруту.
Что такое "Грузовой каркас"
В ноябре 2014 года в Восточном административном округе Москвы был реализован проект "Грузовой каркас", в рамках которого было определено 86 улиц, по которым разрешено транзитное движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн. Это самые крупные улицы округа, в частности, шоссе Энтузиастов, Щелковское шоссе, улица Большая Черкизовская, улицы Стромынка и Русаковская. По другим улицам движение грузовиков круглосуточно ограничено, но не запрещено. Согласно новым правилам, большегрузы не могут передвигаться в непосредственной близости от жилых кварталов и важных социальных объектов.
Съезд с грузового каркаса в данном районе разрешается только при необходимости подъехать к месту работы, проживания или обслуживания организаций и граждан. Планировалось, что жители округа будут ограждены от шума, негативного экологического воздействия грузовиков. Правила движения по грузовому каркасу контролируют сотрудники ГИБДД. Штраф за нарушение - 5 тыс. рублей.
В департаменте транспорта проект признан успешным уже через год работы. Также в ходе опроса выяснилось, что порядка 80% жителей Восточного округа высказались за распространение грузового каркаса на весь город. 53% участника проекта "Активный гражданин", приглашенных для опроса, одобрили новую схему движения грузовиков в ВАО столицы.