Эксперты: "умный" общественный транспорт станет основой городов будущего
На международной выставке "ЭкспоСитиТранс" обсудили переход на гибридные и электрические двигатели, доступность автобусов и метро для маломобильных граждан
МОСКВА, 29 ноября. /ТАСС/. Отказ от низкопробного топлива, инновации и доступность для маломобильных групп населения станет основой общественного "транспорта будущего", где автобусы и метро выйдут на один уровень комфорта с личным автомобилем. Такое мнение высказали участники дискуссии "Инновационная мобильность. Как вывести ее оптимальную формулу", которая состоялась в рамках международной выставки "ЭкспоСитиТранс" в Москве.
Экологичность
По словам управляющего директора компании "BYD Europe Исбрэнда Хо", "в Китае 95% видов транспорта движется на углеводородах, и это несомненно приводит к загрязнению воздуха".
"Нам кажется, гибридные и электрические двигатели будут иметь большое значение, и у нас есть сценарий, как решить проблему внедрения такого транспорта в городскую среду. Мы считаем верным эксплуатировать электрический транспорт во всех направлениях жизни города: электрическими должны быть и общественный транспорт, и техника для обслуживания улиц, и грузовые автомобили", - сказал он, отметил, что эксплуатировать электрический автомобиль "будет, безусловно, дороже традиционного".
Он также подчеркнул, что для Китая актуальна такая проблема как пробки, и ее решение он видит в создании системы монорельса.
Согласен с ней заммэра Москвы Максим Ликсутов. По его словам, городской наземный транспорт и такси в Москве к новому году полностью переведут на стандарт топлива не ниже "Евро-4". "До конца года мы переведем весь транспорт на стандарт "Евро-4". Не останется ни одного автобуса, ни одного автомобиля такси ниже этого стандарта", - сказал он, напомнив, что в столице с Нового года запретили продажу топлива ниже стандарта "Евро-5".
Доступность
Как подчеркнула управляющий директор компании Crossrail 2 Мишель Дикс, во всех городах мира транспорт должен быть доступным для маломобильных групп населения. "Мы на примере Лондона видим, что транспорт должен быть доступным для инвалидов и для пожилых людей", - сказала она.
При этом Дикс отметила, что новую транспортную городскую инфраструктуру необходимо развивать не только за счет государства. "Пассажиры будут оплачивать проезд, также компании, частный бизнес - ему тоже выгодно развитие транспортных маршрутов, это напрямую влияет на количество клиентов, которые к ним приезжают. Также часть средств на строительство инфраструктуры можно привлекать у девелоперов, занимающихся городской застройкой - им также необходима инфраструктура. И в этом случае государство может вкладывать примерно половину средств, необходимых для строительства", - пояснила она.
Такое же мнение выразил генеральный секретарь Международного союза общественного транспорта (UITP) Алан Флауш, отметив, что на пути к повышению мобильности общественного транспорта город неизбежно сталкивается с проблемами, в числе которых - поиск новых источников финансирования. "Придется столкнуться с финансовой проблемой. Необходимо искать дополнительные источники финансирования и хороших финансистов. Вторая проблема - управление, чтобы принимать быстрее решения. Третья - умение и таланты. Людей надо обучать, чтобы пользоваться продвинутыми технологиями", - пояснил он.
Новый облик городов
Министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что подготовка транспортной инфраструктуры страны к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году "преобразит облик всех наших городов". "Благодаря подготовке транспортной инфраструктуры к Чемпионату 2018 года мы решаем комплексный вопрос. Для Российской Федерации это очень масштабная задача. Подобные меры дадут городской среде новое качество: преобразят не только транспортную систему, но и облик всех наших городов. Мы используем этот шанс для всей страны", - подчеркнул он.
Соколов отметил, что уже сегодня транспортная структура почти всех городов-организаторов полностью готова принять туристов и фанатов футбола со всего мира. В рамках подготовки к чемпионату были построены новые дороги, железнодорожные вокзалы и взлетно-посадочные комплексы. Помимо этого, города-организаторы закупают новые подвижные составы, трамваи и автобусы, модернизируют городские дороги и другие объекты городского транспортной инфраструктуры. Все это, по мнению министра, внесет важнейший вклад в повышение мобильности населения России.
Министр напомнил, что гости чемпионата смогут бесплатно пользоваться поездами "Аэроэкспресса" при наличии билета на матч. "По договоренности с нашими московскими коллегами билеты на аэроэкспрессы тоже будут бесплатными для всех пассажиров, имеющих билеты на матчи", - сказал Соколов.
Международная выставка "ЭкспоСитиТранс" открылась в российской столице в четвертый раз. Более ста участников из 15 стран обсудят актуальные вопросы развития пассажирского транспорта, представят результаты тематических исследований и презентуют новый подвижной состав. Выставка продлится до 1 декабря.