12 ДЕК, 17:07

Кинологи МЧС применяют новый метод в реабилитации страдающих аутизмом детей

Спасатели организуют общение так, что дети сами в игровой форме лечат животных, наряжают, обнимают и дрессируют

МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. Кинологи Центра по проведению спасательных работ особого риска "Лидер" МЧС России со своими питомцами в психолого-педагогическом центре в Москве принимают участие в реабилитации детей, страдающих аутизмом, используя для этого новую методику. Об этом ТАСС сообщила кинолог "Лидера" Александра Золина, которая участвует в программе реабилитации детей.

По ее словам, новый метод раскрепощения детей, страдающих аутизмом, кинологи Центра "Лидер" применяют в отделении канистерапии ГБУ "Городской психолого- педагогический центр департамента образования города Москвы".

"Работая с детьми, кинологи обыгрывают свои занятия так, чтобы собака не просто постоянно находилась рядом с ребенком, а как можно дольше между ними происходил тактильный контакт. Спасатели организуют общение так, что дети сами в игровой форме лечат животных, наряжают, обнимают и дрессируют. После нескольких таких тренингов дети становятся более подвижными, жизнерадостными и коммуникабельными. В ходе непринужденного общения с собакой у ребенка значительно повышается уверенность в себе", - сказала Золина.

По оценке специалистов медицинского центра, в котором проходят занятия, в ходе такой реабилитации малыши испытывают сострадание к четвероногому другу, радость от общения с ним, увлеченность играми и дрессировкой. Благодаря новой методике дети-аутисты получают колоссальный заряд положительных эмоций, которых им в повседневной жизни не хватает, у них заметно проходит страх к внешнему миру. "Наши питомцы раскрывают и раскрепощают таких детей, а также расширяют границы их замкнутого мира. Собака на своем уровне чувствует ребенка, и он это понимает, между ними образуется внутренняя связь", - сказала Золина.

В свою очередь еще один участник занятий с детьми, кинолог "Лидера" Евгений Золотов, рассказал, что кинологи службы проводят групповые и персональные занятия в зависимости от степени заболевания ребенка и его личного характера. В ходе общения четвероногие питомцы "Лидера" находят свой подход к каждому ребенку, проявляя при этом всю свою любовь, интуитивно подстраиваются под детей, каким бы сложным ни был ребенок.

"За время занятий собака спасателей становится надежным товарищем и настоящим другом ребенку. При этом дети находят общий язык с животными, учатся лучше контролировать и сдерживать свои эмоции. В ожидании таких встреч с нашими питомцами ребята с удвоенной силой готовы выполнять все терапевтические предписания", - сказал Золотов.

Читать на tass.ru