В Москве начались испытания электробуса российского производства
Все этапы тестовой эксплуатации электробуса продлятся шесть месяцев, благодаря чему специалисты смогут оценить его работу в различных погодных условиях
МОСКВА, 19 января. /ТАСС/. Электробус российского производства ЛиАЗ-6274 начал обкатку без пассажиров в Москве. Как сообщил в четверг журналистам главный инженер ГУП "Мосгортранс" Павел Хмелев, все этапы тестовой эксплуатации электробуса продлятся шесть месяцев, благодаря чему специалисты смогут оценить его работу в различных погодных условиях.
"Электробус является современным, экологичным и высокомобильным видом наземного городского пассажирского транспорта. Сегодня перед производителями и перевозчиками стоит масштабная задача - заложить основы развития этого вида электротранспорта. Поэтому мы максимально ответственно относимся к оценке работоспособности данной модели, ее испытания будут проходить в течение шести месяцев при различных погодных условиях и с разной нагрузкой", - сказал он.
Представленная Ликинским автобусным заводом модель вмещает до 86 пассажиров и оборудована 20 сидениями. Максимальная скорость движения ‒ 80 км/ч. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт. Данный электробус разработан на базе современного низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292, полностью приспособленного для проезда маломобильных граждан.
Хмелев отметил, что "сейчас электробус ЛиАЗ-6274 обходит обкатку без пассажиров, после которой выйдет на линию". "Если все будет проходить удачно, то выйдет на маршрут на следующей неделе", - добавил он. Курсировать электробус будет на маршруте М2 "Фили".
Начальник управления по развитию продукта дизельного автобуса группы "ГАЗ" Сергей Шеенков пояснил, что машины будут заряжаться ночью в течение трех часов и несколько раз по полчаса в дневное время. "Этим мы сможем обеспечить суточный пробег до 200 километров", - сказал он.
Планируется, что между подзарядными станциями электробус сможет проезжать 70 км.
Технические характеристики электробуса
Машина разработан на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292, что позволяет достичь максимальной экономической эффективности для перевозчика в части затрат на эксплуатацию и обслуживание техники.
"Кузов машины - несущий, цельнометаллический, вагонной компановки, имеющий улучшенные характеристики по антикоррозийной стойкости, благодаря технологии катафорезного грунтования", - пояснили ТАСС в пресс-службе ГУП "Мосгортранс".
Модель рассчитана на перевозку до 90 пассажиров и имеет 27 посадочных мест с возможностью крепления трех кресел для маломобильных групп населения.
"Машина имеет международный экологический стандарт ZERO EMISSION, который характеризуется полным отсутствием вредных выбросов в атмосферу", - добавили в пресс-службе. Модель укомплектована литий-марганцевыми батареями, имеющими высокую энергоемкость и обладающими повышенным жизненным ресурсом - до 5 тыс. зарядки/разрядки. Это позволяет увеличить суточный пробег машины до 200 км.