Хуснуллин сравнил по значимости ТПК с Московским центральным кольцом
Третий пересадочный контур позволит разгрузить центральные участки радиальных веток метро на 20-25%
МОСКВА, 28 октября. /ТАСС/. Запуск пассажирского движения на Третьем пересадочном контуре (ТПК) московского метрополитена по значимости соотносится с открывшимся год назад Московским центральным кольцом (МЦК), которое значительно разгрузило действующие линии подземки, сократило время в пути миллионам москвичей. Такое мнение высказал журналистам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Первый участок "Деловой центр" - "ЦСКА" - "Петровский парк" ТПК метро примет пассажиров в декабре текущего года.
"ТПК для Москвы имеет самое стратегическое значение. Мы видим из опыта МЦК насколько это помогло городу с точки зрения решения транспортных проблем. Запуск ТПК даст колоссальную разгрузку как радиальных направлений, и самое главное, позволит людям очень серьезно экономить время. Не надо будет ехать в центр, а потом по другой ветке куда-то возвращаться", - сказал он.
Заммэра назвал ТПК "главным "мегапроектом" Москвы и одним из самых крупных в мире". "Запуск первого участка позволит порядка миллиону жителей получить дополнительную связку метро", - добавил он.
ТПК свяжет между собой периферийные районы Москвы и позволит разгрузить центральные участки радиальных веток на 20-25%. Длина ТПК составит порядка 65 км, на кольце разместится более 30 станций. Там появится 17 пересечений с действующими линиями метро, семь - с радиальными направлениями железных дорог и два - с Московским центральным кольцом.
Движение на МЦК открылось 10 сентября 2016 года. Железнодорожное кольцо проходит через 26 районов столицы, в которых проживают около 2 млн человек.