В Москве у станции метро "Ховрино" появится международный автовокзал
Летом 2019 года у станции также откроют железнодорожную платформу
МОСКВА, 25 ноября. /ТАСС/. Транспортно-пересадочный узел (ТПУ), в который войдут новая конечная станция Замоскворецкой линии метро "Ховрино", междугородний и международный автовокзал, а также железнодорожная платформа "Ховрино-2", планируют открыть в Москве. Об этом в субботу сообщил журналистам заместитель мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
"Ховрино" будет не просто станцией метро - это будет большой ТПУ, который... мы будем сдавать поэтапно. Сначала мы сдадим станцию для пассажиров (в конце 2017 года - прим. ТАСС), к лету 2018 года мы сдадим автовокзал, на который будут приходить и городские автобусы, и междугородние, и даже международные автобусы. А в 2019 году появится железнодорожная станция "Ховрино-2", - сказал Хуснуллин.
По словам заммэра, в рамках второго этапа строительства ТПУ помимо автовокзала площадью 5 тыс. квадратных метров проектируется пешеходный переход через железную дорогу, который свяжет районы Западное Дегунино и Ховрино.
Хуснуллин добавил, что платформа железнодорожной станции "Ховрино-2" будет интегрирована в единый ТПУ, но связь между метро и станцией будет пешая.
Говоря о строительстве, Хуснуллин отметил, что новая станция готова к накатке поездов.
"Станция "Ховрино" готова 97%, мы фактически готовы к накатке поездов", - сказал Хуснуллин, добавив, что станция будет сдана в последних числах декабря 2017 года. Заммэра отметил, что сейчас идет процесс передачи помещений метрополитену, пуско-наладочные работы и благоустройство станции.
Он добавил, что мэрия не рассматривает возможность продления зеленой ветки метро после "Ховрино". "Мы совершенно точно за "Ховрино" никуда не пойдем. Мы от "Речного вокзала" довели линию до МКАДа", - сказал заммэра.
Инвестиции в "Ховрино"
Власти Москвы планируют потратить порядка 2 млрд рублей на строительство транспортно-пересадочного узла "Ховрино" на севере столицы и вернуть в бюджет города за счет его работы около 3 млрд рублей. Об этом сообщил журналистам в субботу заместитель генерального директора по девелопменту АО "Мосинжпроект" (реализует проект ТПУ) Альберт Суниев.
Пассажиры с помощью ТПУ "Ховрино" смогут пересаживаться на одноименную конечную станцию Замоскворецкой линии метро, железнодорожную станцию "Ховрино-2" Октябрьской железной дороги. Кроме того, в рамках проекта построят новый автовокзал. Создание узла планируют завершить во II-III квартале 2018 года, а пассажиропоток на нем будет достигать 100 тыс. человек в сутки.
"Город приблизительно потратит около 2 млрд [рублей] на реализацию технологической части, но то что мы реализуем, в том числе коммерческую часть в рамках этого ТПУ, позволит пополнить казну нашего бюджета на 3 млрд рублей", - сказал Суниев.
Сейчас на территории ТПУ "Ховрино" завершается строительство распределительного уровня, который позволит заходить в метро с железнодорожной станции без выхода на улицу и обратно. Также планируется открыть несколько выходов для пересадки на наземный городской транспорт и для прохода в торговую зону.
Общая площадь ТПУ составит 100 тыс. кв. метров. Узел будет включать 30 тыс. объектов капитального строительства, в том числе автостанцию, пешеходные переходы, перехватывающую парковку и иные помещения для служб метрополитена.
О станции "Ховрино"
Станция метро "Ховрино" расположится на улице Дыбенко в одноименном районе на севере Москвы, недалеко от автомобильной развязки МКАД - Северо-Восточная хорда и путей Октябрьской железной дороги. Сначала станцию планировали назвать "Улица Дыбенко". Однако по просьбе местных жителей было принято решение дать станции название "Ховрино". Станция "Беломорская", названная по одноименной улице, откроется между "Речным вокзалом" и "Ховрино" на территории Левобережного района Москвы.