В Москве началось строительство южного участка Большой кольцевой линии метро
Всего на линии разместится 31 станция
МОСКВА, 6 октября. /ТАСС/. В Москве началось строительство южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Как сообщает сайт столичной мэрии, южный участок БКЛ не будет глубоким - строительство станций пройдет в основном на глубине 23,8 метра.
"Ведется переустройство инженерных коммуникаций - газопровода, дождевой канализации, тепловых, электрических и других сетей. Кроме того, по отдельным станциям началось устройство железобетонных оснований", - цитирует пресс-служба слова заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.
Большая кольцевая линия на схеме метро обозначается бирюзовым цветом и номером 11. Планируется, что в будущем она включит Каховскую линию. Всего на БКЛ разместится 31 станция, из них 18 будут снабжены переходами на действующие линии столичного метро, семь - на радиальные направления железных дорог, две - на Московское центральное кольцо.
После завершения строительства в 2020-2021 годах БКЛ станет самой протяженной линией московского метро (68 км), обогнав нынешнего чемпиона - вторую кольцевую линию пекинского метро (57 км), и третьей по счету внутригородской кольцевой линией рельсового пассажирского транспорта в Москве после Кольцевой линии и МЦК.
Движение на первом участке строящейся БКЛ московского метро от станции "Деловой центр" до станции "Петровский парк" было запущено 26 февраля 2018 года. С момента его открытия поезда БКЛ перевезли более 11 млн пассажиров. Ожидается, что после полноценного запуска пассажиропоток на линии может составить до 380 млн человек в год.
В перспективе к Большой кольцевой можно будет присоединить новые радиусы метро: Рублево-Архангельскую ветку (на станции "Улица Народного Ополчения"), Коммунарскую линию (на станции "Улица Новаторов") и будущую линию в Восточное и Западное Бирюлево и Щербинку (на станции "Кленовый бульвар").