Московскому авиаузлу нужно 520 млрд рублей, чтобы избежать транспортного коллапса
Деньги необходимы для развития подъездов к аэропортам, аэродромной инфраструктуры, а также системы аэронавигационного обеспечения
МОСКВА, 2 июля. /ИТАР-ТАСС/. Инвестиции в развитие Московского авиаузла до 2030 года оцениваются в 520 млрд рублей /в ценах 2013 года/, сообщил ИТАР-ТАСС источник, знакомый с выводами консультантов Рабочей группы по развитию МАУ. Материалы подготовлены к совещанию президента Владимира Путина по развитию Московского авиаузла, запланированному на 3 июля.
Деньги необходимы для развития подъездной транспортной инфраструктуры /автодороги и железнодорожные ветки к аэропортам/, аэропортовой и аэродромной инфраструктуры, а также системы аэронавигационного обеспечения, говорит он.
В рамках ФЦП "Развитие транспортной системы РФ" в 2013-2016 годах на объекты МАУ будет потрачено более 38 млрд рублей, сообщала ранее Росавиация /тогда же ведомство оценивало недостаток средств для развития непосредственной авиационной инфраструктуры МАУ в эти годы более чем в 73 млрд рублей/.
До 2017 года правительство предварительно согласовало выход из капитала аэропортов Шереметьево и Внуково. Но приватизация этих активов даст не более 30 млрд рублей, отметил источник ИТАР-ТАСС. "В связи с этим предлагается полный пересмотр схемы финансовых отношений в рамках МАУ, в том числе изменение арендных ставок на аэродромное имущество, изменение структуры аэропортовых тарифов с неизбежным переносом нагрузки на авиакомпании и в конечном итоге - на пассажира", - сказал источник, добавив, что предложение соответствует мировой практике.
Кроме того, предлагается использование механизма возвратного финансирования и привлечение частного капитала не только в развитие терминальных площадей и аэродромного имущества, но и в систему аэронавигационного обеспечения.
По словам собеседника, дефицит финансирования развития МАУ при стабильном росте объема авиаперевозок приведет к транспортному коллапсу. Резервы пропускной способности МАУ по "воздуху" могут быть исчерпаны уже в 2016 году. "С 2017 года возможен коллапс и на подъездах к аэропортам, - утверждает источник. - Превышение уровня трафика в 87 млн пассажиров ежегодно сделает поездку в аэропорт лотереей". Аэродромная инфраструктура подойдет к пределу примерно в 2022 году.
Базовый сценарий развития МАУ предусматривает, что в 2030 году пассажиропоток авиаузла составит 179 млн человек - рост почти в 3 раза по сравнению с 2012 годом /по итогам 2012 года Московский авиаузел обслужил 64,02 млн пассажиров/. При достижении такого пассажиропотока развитие инфраструктуры МАУ будет остановлено, инвестиции пойдут только на ее поддержание, сообщал ранее источник ИТАР-ТАСС в правительственной Рабочей группе.