НИИ неотложной детской хирургии и травматологии – 10 лет
Такого института в мире больше нет - Леонид Рошаль
Ваш браузер не поддерживает видео
В отделении нейротравмы – рабочие будни. Большинство этих детей попали в институт неотложной детской хирургии и травматологии после страшных катастроф. Чаще всего это автоаварии. Этого мальчика сбила маршрутка. Несколько месяцев лечения не прошли бесследно. На специальном приборе ему тренируют и укрепляют мышцы. Чтобы ребенок, вот в таких специальных ботинках, которые создавались для реабилитации космонавтов после полетов, учился заново ходить.
Светлана Валиулина, старший научный сотрудник отделения реабилитации:
- С одной стороны у него опора как бы формируется, ощущение у ребенка, мы сами на себе пробовали, как будто быстро идешь или бегаешь. У него, во-первых стимуляция, тренировка сердечно-сосудистой системы, улучшается кровоснабжение.
Основатель и директор института Леонид Рошаль убежден - вернуть к нормальной жизни пациента также сложно, как и вылечить.
Леонид Рошаль, директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии:
- Мы резко снизили смертность при черепно-мозговых травмах. Но неврологические результаты после травмы мозга иногда значительные. И вот каким образом сохранить клетку мозга, как ее восстановить, каким образом наладить еще мощнее раннюю реабилитацию - для того чтобы ребенок ушел от нас на своих ногах - это проблема над которой бьется весь мир. И мы занимаемся этой проблемой тоже.
Первые шаги пациенты реабилитационного отделения делают с помощью врачей лечебной физкультуры.
Александр Быстров, инструктор-методист ЛФК:
- У ребенка была травма коленного сустава, сейчас у него имеется контрактура, мы ее разрабатываем, учим ребенка ходить.
Контрактура – ограничение движения сустава – последствие длительного лечения. На тренажерах разрабатывают движения тела и конечностей.
Татьяна Кузнецова, научный сотрудник отделения реабилитации:
- Способствует в облегченной ситуации ходить без гравитации. Такую дорожку мы применяем перед выпиской детей, когда их расхаживаем.
За 10 лет НИИ детской хирургии и травматологии выстроил полный цикл работы с пациентом: от шоковой палаты и реанимации до реабилитации. На каждом этапе институт добился высочайшего уровня технического обеспечения и медицинского обслуживания. Начиная со срочного приема пациентов на вертолетной площадке.
Александр Брянцев, и.о. главного врача НИИ неотложной детской хирургии и травматологии:
- Ответственный администратор дает команду всей бригаде, они ждут здесь, на носилки и сразу в реанимацию.
Леонид Рошаль, директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии:
- Когда приезжают сюда американцы, немцы, французы они не верят, что в России это есть. Мы показываем, что в России это может быть, что в России можно строить такие детские центры, и мы показываем, что на детей денег жалеть не нужно.
Илья Луданов, Иван Чистяков, Дмитрий Виноградов
Москва