Салоны красоты, спортклубы и ТЦ Москвы могут установить QR-коды по желанию
Они могут получить уникальные QR-коды в личном кабинете на mos.ru
МОСКВА, 3 ноября. /ТАСС/. Магазины, салоны красоты, спортивные клубы и торговые центры могут присоединиться к системе регистрации посетителей с помощью чекинов. Компании, которые хотят информировать своих покупателей и клиентов о возможном контакте с заразившимися коронавирусом, могут получить уникальные QR-коды в личном кабинете на mos.ru, сообщил ТАСС во вторник заместитель руководителя аппарата мэра Алексей Немерюк, который возглавляет столичный департамент торговли и услуг.
"К системе чекинов могут присоединиться не только предприятия общественного питания, но и любое заведение или учреждение Москвы другой категории, например, салоны красоты, спортклубы, магазины, если захотят. QR-коды выдаются предпринимателям в заявительном порядке на mos.ru, их уже получили более 2 тыс. развлекательных заведений, в том числе кафе, рестораны, ночные бары, а также гостиницы", - сказал Немерюк.
С 19 октября по 29 ноября для входа в развлекательные заведения Москвы, открытые в том числе с 00:00 до 06:00, требуется регистрация с помощью QR-кода или СМС. Посетители должны оставлять номера телефонов, на которые придут уведомления, если у кого-то из находившихся в заведении одновременно с ними выявят коронавирус.
По словам Немерюка, число зарегистрировавшихся в системе заведений почти втрое превысило прогнозы властей. Ежедневно эти заведения посещают 40-60 тыс. человек. За две недели о возможном контакте с инфицированным получили порядка 3,3 тыс. москвичей.
Мэр Москвы Сергей Собянин отмечал, что инициаторами создания системы были сами развлекательные заведения. По мнению столичных властей, она позволит избежать закрытия таких мест, сократить возможные убытки организаций и занятых в индустрии людей. После того, как Роспотребнадзор официально рекомендовал регионам из-за пандемии закрыть развлекательные заведения и кафе с 23:00 до 06:00, в мэрии заявили, что считают уже принятые меры достаточными.
Как заявил ТАСС глава Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров, система регистрации посетителей развлекательных заведений в Москве, к которой добровольно подключилась часть ресторанов и гостиниц, не вызвала серьезного оттока клиентов и снижения выручки в этой сфере. Этим она выгодна для бизнеса, в отличие от ограничения на время работы.