13 ИЮН, 14:57

Владелица яхт-клуба: увлечение яхтами послужило навигатором для создания своего дела

Екатерина Горбенко рассказала ТАСС о бизнесе, построенном на воде, Шекспире и дружбе с бобром

Екатерина Горбенко оказалась в мире яхтинга случайно: коллега предложил пройти собеседование на позицию управляющего яхт-клубом. Екатерина на тот момент работала в должности руководителя в крупной отечественной фармацевтической компании. Тем не менее на встречу она согласилась.

"В какой-то момент я поняла, что очень устала от своей нынешней работы, не знала, куда двигаюсь, не видела перспектив. Поделилась невеселыми мыслями с коллегой, а он мне сказал, что его знакомые ищут управляющего в столичный яхт-клуб", - вспоминает Горбенко.

Сначала она подумала, что сослуживец шутит. Однако он говорил вполне серьезно.

"Я заметила, что работодателю вряд ли нужен сотрудник без опыта. Но в ответ мне сказали: "А ты попробуй - вдруг получится?" Вот и пробую уже почти 12 лет", - смеется предпринимательница.

За эти годы Екатерина Горбенко не только всерьез увлеклась моторными яхтами, но и выучила все правила яхтсменов, начиная со швартовки судна и заканчивая навыками простого матроса, например завязыванием морских узлов. В этом вопросе она может дать сто очков вперед мужскому полу, говорит бизнес-леди.

Новая жизнь непрофильного актива

Горбенко с партнерами очень тщательно выбирали площадку для будущего яхт-клуба. Подходящая локация нашлась весной прошлого года. Территория рядом с жилым комплексом "Алые паруса" в столичном районе Щукино идеально вписывалась в "морскую" тематику: место находится на берегу Москвы-реки, поблизости расположен маяк, хорошая экология, местная фауна. Привлекательность площадки повышали близость к метро и наличие потенциальных клиентов - жителей комплекса.

"Сначала на территории была создана инфраструктура для яхт-клуба и построен тематический ресторан. Раньше это место принадлежало застройщику жилого комплекса, для него площадка являлась непрофильным активом, ее просто сдавали в аренду различным компаниям. У нас стояла задача вдохнуть жизнь в данное место", - говорит Горбенко.

Реконструкция всей инфраструктуры общей площадью более 6 тыс. кв. м продлилась почти три месяца и потребовала около 15 млн рублей собственных средств.

"Работы было много: мы привели причальные сооружения в надлежащее состояние, подвели электричество, сделали ремонт помещений в ресторане, открыли кухню, соорудили шатер на воде и многое другое. Теперь посетители ресторана могут любоваться красивыми видами Серебряного Бора и Живописного моста", - отмечает она.

Дружба с местными жителями и бобром 

Яхт-клуб River Club открылся в ноябре 2016 года. "Изначально, когда запускались, рассчитывали на клиентов из соседствующего жилого комплекса. И заодно познакомились с долгожителем и исконным владельцем данных земель - бобром. Мы с ним подружились и относимся друг к другу с любовью и уважением", - улыбается Горбенко.

По словам предпринимательницы, местные жители позитивно восприняли появление здесь клуба и ресторана. Большинство владельцев квартир изначально покупали недвижимость в этом месте, чтобы иметь возможность кататься на своих судах по Москве-реке, заниматься вейкбордингом или ловить рыбу.

"Постепенно к нам начали заходить на завтрак, обед и ужин. Кухня у нас преимущественно средиземноморская и европейская. В яхт-клубе многие стали хранить катера. Стоимость хранения судна у нас весьма бюджетная, как и цены в меню", - уточняет предпринимательница.

Екатерина Горбенко отмечает, что навигационный сезон для маломерных судов сейчас фактически не закрывается: пока на реке нет льда, катера могут ходить. Но погода все равно вносит свои коррективы для судовладельцев - основной сезон длится с мая по конец сентября.

Она отмечает, что многие сервисы запустили с нуля: открыли мастерскую для яхт, начали предоставлять услуги слипования (подъем судна из воды для освидетельствования или ремонта) и производить другие технические работы.

"Нам удалось наладить сотрудничество с местной управляющей компанией многоквартирного дома. Мы договорились об использовании их футбольного поля, когда наши клиенты хотят поиграть в футбол или провести тимбилдинг", - поясняет она.

В свою очередь, яхт-клуб гарантирует жителям соблюдение тишины после 21:30.

"У нас есть правило по уровню шума, и мы наших клиентов заранее извещаем, что после девяти вечера у нас остается фоновая лаундж-музыка. Но можно воспользоваться комнатами с усиленной шумоизоляцией и петь песни в караоке хоть до утра", - отмечает Горбенко.

Чекины и маяк для романтики

Екатерина Горбенко рассказывает, что доставшийся им в наследство маяк пользуется большой популярностью среди посетителей: возле него часто устраивают романтические свидания при свечах, делают девушкам предложение руки и сердца.

"У нас есть уникальное в Москве предложение для влюбленных - признаться в чувствах в таком необычном месте. Маяк является символом света, надежды и верного пути. А еще, помните, у Шекспира: "Любовь - над бурей поднятый маяк", - говорит она.

Горбенко признается, что в дальнейшем маяк планируется использовать и для проведения различных квестов и съемок. "Внешность" здания весьма подходит для этого: кованая лестница, драконы, круговая смотровая площадка и шикарный вид на Серебряный Бор.

Предпринимательница уделяет большое внимание социальным сетям для привлечения новых клиентов: у компании есть страницы почти на всех популярных онлайн-площадках.

"Наш клуб зарегистрирован во "ВКонтакте", Facebook, Instagram. Мы получаем новых клиентов благодаря чекинам, сделанным предыдущими посетителями. А на наших мероприятиях, куда приглашены звезды, люди отмечаются еще чаще, тем самым делая наше заведение популярным", - рассказывает Горбенко.

По ее словам, яхт-клуб имеет дружеские рекламные отношения с партнерами, благодаря которым происходит активный обмен аудиторией.

Все средства хороши

В какой-то момент Екатерина Горбенко и ее партнеры стали искать дополнительные способы привлечения посетителей и наткнулись на электронную систему поддержки предпринимателей "Бизнес-навигатор МСП".

"Когда мы открыли шатер на воде, то задумались, кого еще можно привлечь в наш клуб. Поисковой запрос в интернете привел нас в систему "Бизнес-навигатора". С помощью портала мы протестировали наш вид бизнеса, посмотрели клиентский поток вокруг нашей локации и поняли, что в нашем районе есть большая потребность различных услуг для родителей с детьми", - уточняет предпринимательница.

По ее словам, выводы были сделаны моментально: услуги яхт-клуба пополнились развлекательными мероприятиями для детей, что привлекло новых клиентов и заслужило одобрение постоянных посетителей, бывающих в ресторане с семьей.

Собственный пляж, бассейн и гостевые каюты

Предпринимательница, как опытный моряк, нацелена на дальнейшее развитие своего причала. Своей командой и персоналом Екатерина Горбенко вполне довольна, но для улучшения клиентского сервиса она планирует дополнить имеющуюся инфраструктуру: создать собственный пляж, набережную для прогулок, бассейн в реке.

"Планы - колоссальные. Что-то будем реализовывать в ближайшее время. К примеру, вейксерферам нужно где-то переодеваться и принимать душ после занятий. Планируем решить их вопрос", - рассказывает Горбенко.

Предпринимательница и ее партнеры пока используют собственные средства и не планируют привлекать сторонние инвестиции, хотя в перспективе не исключают такой возможности.

"Хочется создать небольшую агломерацию, связанную с водой. Чтобы люди приходили к нам пообедать, при желании могли здесь искупаться, купить трос для яхты, посмотреть в каталоге новые модели яхт или вообще остаться на ночь в тематическом отеле", - поясняет Горбенко.

По мнению девушки, главное - поставить себе задачу, остальное - вопрос времени.

"Я считаю, что предприниматель - это творец, который ставит цели и идет к ним. Главное - не бояться, даже если ты плывешь против течения. Если не лениться, течение в скором времени повернет за тобой", - улыбается предпринимательница.

Беседовала Юлия Ермилова

Читать на tass.ru