Кировская область направит 2,8 млрд рублей на ремонт дорог в 2021 году
Всего в этом году в регионе отремонтировали 346 км дорог
КИРОВ, 2 декабря. /ТАСС/. Власти Кировской области в 2021 году планируют направить на ремонт дорог по нацпроекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" 2,8 млрд рублей, что на 300 млн рублей больше первоначального объема финансирования на 2020 год. Об этом в среду сказал ТАСС председатель правительства региона Александр Чурин.
"В 2021 году общий объем финансирования в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" составит 2,8 млрд рублей. В этом году [на реализацию нацпроекта было выделено] 2,5 млрд рублей, также дополнительно регион получил еще почти 700 млн рублей. Работы в этом году завершены", - сказал Чурин.
Он пояснил, что по нацпроекту отремонтировали 194,7 км дорог (или 111 объектов), установили 36 светофоров, обустроили пешеходные и барьерные ограждения, установили дополнительное освещение на пешеходных переходах, отремонтировали 36,5 тыс. кв. м тротуаров, заменили 1 170 дорожных знаков, а также провели другие мероприятия.
Всего, по данным областного правительства, в 2020 году в регионе отремонтировано 346 км дорог: 220 км дорог местного значения и 126 км - регионального. Доля протяженности автодорог Кировской городской агломерации, соответствующих нормативным требованиям, после завершения всех работ увеличится с 62,5% до 67%, по региональным дорогам - с 29,2% до 32,5%. Для сравнения, в 2019 году было отремонтировано 160 км, а в 2017 году - 140 км.
Сейчас регион ведет подготовку к дорожно-строительному сезону 2021 года. "Начались торги. В этом году поставили задачу провести торги [на выполнение работ в следующем году] до начала 2021 года, успешно ее выполняем", - отметил Чурин.
В рамках реализации нацпроекта "Безопасные и качественные автодороги" к 2024 году в России должна возрасти доля автодорог регионального значения в нормативном состоянии с 43,1% до 50,9%, ликвидирована половина мест концентрации ДТП, вдвое (до 85%) увеличена доля протяженности дорог городских агломераций в нормативном состоянии, на 10% снижена доля федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки.