Экспортный нацпроект после обновления будет состоять из трех федеральных проектов
Из него выведут федеральный проект "Экспорт услуг" под кураторством Минэкономразвития и федеральный проект "Логистика международной торговли" под кураторством Минтранса
МОСКВА, 25 сентября. /ТАСС/. Национальный проект "Международная кооперация и экспорт" после обновления будет сокращен: из него будут выведены федеральный проект "Экспорт услуг" под кураторством Минэкономразвития и федеральный проект "Логистика международной торговли" под кураторством Минтранса. Об этом рассказал на тематическом круглом столе в Общественной палате начальник департамента регулирования внешней торговли и поддержки экспорта Минпромторга Андрей Цемахович.
"Было принято решение уйти от ряда направлений инфраструктурных служб, которые раньше присутствовали в национальном проекте", - сказал он. В итоге после корректировок национальный проект будет включать только три национальных проекта, отметил он. "У нас осталось из пяти только три федеральных проекта: федеральный проект "Промышленный экспорт", "Экспорт АПК" и "Системные меры [развития международной кооперации и экспорта]", - сказал он.
Представители Минэкономразвития и Минтранса подтвердили на круглом столе эти планы.
При этом, исходя из комментария Минэкономразвития, часть мероприятий федерального проекта "Экспорт услуг", а именно субсидии на сертификацию и адаптацию аудиовизуальной и ИТ-продукции под требования зарубежных рынков, а также рибейты (компенсация части затрат иностранных съемочных студий, работающих на территории России), будут перенесены в федеральный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта". Другие мероприятия по поддержке экспорта образования или медицинских услуг будут отражены в национальных проектах "Образование" и "Здравоохранение".
При пересмотре паспорта власти пришли к выводу, что развитие пунктов пропуска целесообразно синхронизировать с развитием объектов транспортной инфраструктуры. Усиление пропускной способности через границу нужно обеспечивать не только открывая новые пункты пропуска, но и расширяя дороги, совершенствуя соответствующую подъездную транспортную инфраструктуру, а эти задачи изначально не были прописаны внутри экспортного нацпроекта. К тому же строительство каждого нового пункта пропуска - это кооперационная работа с государственными контрольными органами, рассказал порталу "Будущее России. Национальные проекты" исполняющий обязанности директора департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Михаил Кокаев.
"Принято решение вывести эти мероприятия из национального проекта в госпрограмму "Развитие транспортной системы" с сохранением объема финансирования", - сказал он.