РЖД и "Роснано" протестируют композитные шпалы
Композитные шпалы влагоустойчивы, не подвержены гниению и электрокоррозии, воздействию грибков и насекомых
"Роснано" и РЖД начали второй этап испытания композитных шпал. Тесты пройдут на двух стандартных секциях железнодорожного полотна из 108 шпал на экспериментальном полигоне Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в Щербинке.
Композитные шпалы в России производит фирма "Твема". В Фонде инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) "Роснано" сообщили, что цель проекта - поддержать независимых производителей нанотехнологической продукции.
Традиционно шпалы для железнодорожных путей производят из древесины или бетона. Композитные шпалы в отличие от них влагоустойчивы, не подвержены гниению и электрокоррозии, воздействию грибков и насекомых. Также за счет меньшего веса они легче монтируются - без амортизирующих и электроизолирующих материалов. "При производстве одного километра рельсовых путей перерабатывается около 170 тонн пластиковых отходов, а сами шпалы могут быть повторно использованы после более чем 40 лет службы", - отметили в ФИОП.
Первые испытания проходили на отрезке в 10 композитных шпал, через которые было пропущено более 400 млн тонн груза при средней скорости состава 70 км/час и нагрузке в 23 тонны на несущую ось. Шпалы остались в работоспособном состоянии, изломов и дефектов обнаружено не было. Новый этап тестирования позволит подтвердить эксплуатационные характеристики, подчеркнули в ФИОП.