20 МАР, 14:00

Эксперт: вакантность в открытых с 2021 года московских ТЦ превысила средний уровень втрое

По словам руководителя проектов департамента стратегического консалтинга компании IBC Real Estate Евгения Саурина, вакансия в сегменте торговых площадей по итогам 2023 года составит 15-17%

МОСКВА, 20 марта. /ТАСС/. Вакантность площадей в торговых центрах Москвы, открытых с 2021 года, превышает средний по столичному региону уровень почти в три раза и составляет около 35%. Об этом в понедельник заявил руководитель проектов департамента стратегического консалтинга компании IBC Real Estate Евгений Саурин в ходе пресс-конференции.

"Мы проанализировали 15 новых проектов, которые были введены за последнее время, насколько сильно отличается вакансия от реализованных ранее в Москве. Более 30% свободных площадей в объектах, которые были введены за последние год-полтора", - сказал он.

В материалах к выступлению Саурина уточняется, что сейчас средний уровень вакансии в торговых центрах столицы составляет 12%, в то время как в 15 проанализированных проектах, открытых в 2021-2022 годах, достигает 35%.

Он добавил, что вакансия также значительно зависит от площади объекта и удаленности от метро. Так, в моллах свыше 15 тыс. кв. м доля свободных площадей составляет около 30%, а в торговых центрах менее 15 тыс. кв. м - 45%. В ТЦ в 15 минутах от станций метро или ближе вакансия достигает 25%, а в тех, что дальше, - 63%.

По словам Саурина, вакансия в сегменте торговых площадей в Москве по итогам 2023 года составит 15-17%. Это значительный пул, по мнению эксперта, и он приведет к снижению ставок аренды.

За два года в 2021-2022 году, по данным IBC Real Estate, в Москве ввели в эксплуатацию 24 торговых центра. "Заявлено [к вводу в 2023 году] порядка 15 объектов, они заключают в себе около 290 тыс. кв. м. <…> Но мы не можем говорить, что [весь заявленный на 2023 год объем ТЦ] будет введен со стопроцентной вероятностью, потому что девелоперы пересматривают свои планы практически ежемесячно", - отметил Саурин.

При этом, по его словам, IBC Real Estate ожидает в 2023 году роста потребительской активности россиян, что даст новый импульс развитию ритейла.

В новость была внесена правка - (15:00 мск) - уточняется название компании.

Читать на tass.ru
Теги