Cosmotheca и "Честный знак" научат покупателей проверять качество парфюма
По словам заместителя гендиректора ЦРПТ Реваза Юсупова, весь ввозимый в Россию парфюм имеет индивидуальный код маркировки
ТАСС, 11 апреля. Сеть магазинов Cosmotheca и Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор государственной системы маркировки "Честный знак") будут вместе информировать покупателей о том, как проверить легальность парфюмерной продукции. При покупке духов покупатели будут получать специальную открытку, в которой описано, как воспользоваться бесплатным приложением "Честный знак" для проверки качества товара и убедиться в его оригинальности, сообщили ТАСС в пресс-службе ЦРПТ.
"Для нас крайне важно демонстрировать потребителям, что вся продукция на наших полках абсолютно легальная, повышать потребительскую грамотность и учить выбирать качественные товары. Благодаря маркировке убедиться в этом может каждый наш покупатель", - цитирует пресс-служба представителя компании Cosmotheca.
По данным ЦРПТ, благодаря маркировке объем контрафакта в парфюмерии последовательно снижается. "Еще в 2019 году на рынке насчитывалось почти 60 млн единиц контрафактной парфюмерии, по итогам 2022 года это число сократилось более чем вдвое - до 29 млн упаковок, свидетельствуют данные ВШЭ. По сравнению с 2021 годом, объем духов, находящихся в нелегальном обороте, снизился на 16%", - заявили в пресс-службе оператора.
Как рассказал заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов, слова которого приводятся в сообщении, весь парфюм, вводимый в России оборот, сегодня имеет индивидуальный код маркировки. В системе "Честный знак" есть информация обо всех производителях, импортерах, дистрибьюторах продукции - каждая организация, имеющая отношение к ее обороту, передает сведения об этом в систему, отметил Юсупов.
"Эта информация служит пользе потребителей - проверка легальности и подлинности препаратов, сопроводительные документы, это и многое другое любой человек может проверить через приложение", - сообщил он.
Приложение "Честный знак" - единое окно для доступа потребителей ко всей информации о товарах, которая содержится в системе маркировки и других государственных информационных системах. Ее внедрили в Россию в 2019 году для противодействия незаконному обороту товаров. Она уже охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты.