ЦРПТ: бизнес готов к обязательной маркировке ветпрепаратов, кормов и растительных масел
В пресс-службе Центра развития перспективных технологий отметили, что российские компании активно принимали участие в экспериментах, пользовались программами финансовой поддержки
ТАСС, 1 октября. Российские производители готовы к требованиям обязательной маркировки растительных масел, сухих кормов для животных, ветпрепаратов и других товарных групп. Настройка оборудования закончена, сообщили представители бизнеса, чьи данные приводит Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки "Честный знак").
С 1 октября 2024 года участники рынка должны передавать в систему данные о маркировке технических средств реабилитации, безалкогольного пива, ветпрепаратов, растительных масел в стеклянной или пластиковой упаковке, а также сухих кормов и лакомств для животных.
"С декабря 2024 года предприятие протестировало разные способы нанесения дата-матрикс кода, выбрали наиболее подходящие варианты для разных видов продукции. С 1 октября все наши ветеринарные препараты - это свыше 200 наименований, будут выпускаться с нанесенной маркировкой", - сообщил начальник отдела по взаимодействию с органами власти ГК "ВИК" Александр Величко, которого цитирует пресс-служба ЦРПТ.
Начальник отдела качества "НВП Астрафарм" Татьяна Жукова подчеркнула, что ранняя подготовка позволила отладить документооборот и настроить оборудование. "Пока мы упаковываем полуфабрикаты, произведенные в августе-сентябре, но вся продукция, которая будет выпущена с 1 октября, поступит в продажу с обязательной маркировкой", - добавила Жукова. По словам главного технолога "Пилигрим" Натальи Гилевой, компания также подготовилась к введению обязательной маркировки заранее, и сейчас все процессы налажены, продукция выпускается с нанесенным дата-матрикс кодом.
"В настоящее время мы завершили подготовительные работы, чтобы выпускать продукцию с маркировкой в плановом режиме. Линии уже готовы", - отметил менеджер проектов отдела информационных технологий ООО "Масленица" Евгений Афанасов, слова которого приводит ЦРПТ.
В пресс-службе ЦРПТ рассказали, что российские компании активно принимали участие в экспериментах, пользовались программами финансовой поддержки: компенсацией 50% расходов на оборудование для маркировки и беспроцентной рассрочкой на три года. Всего в системе зарегистрировались около 16 тыс. компаний по производству корма, свыше 88 тыс. производителей безалкогольного пива, более 22,5 тыс. участников в категории растительных масел и 3,3 тыс. в категории ветпрепаратов.
О маркировке
В России маркируются 24 группы товаров, проходят 14 экспериментов. Сегодня маркировка охватывает более 19,5% несырьевого ВВП страны.