24 СЕН, 18:00

Билл Плимптон: "С невероятным почтением отношусь к российской анимации"

Выставка американского режиссера-аниматора, обладателя Каннской Пальмовой ветви, дважды номинанта на "Оскар" открылась в Петербурге в рамках международного кинофестиваля "Послание к человеку"

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,  24 сентября 2014 г. /Пресс-служба XXIV Международного кинофестиваля документальных, короткометражных, анимационных и экспериментальных фильмов "Послание к  Человеку/ -- Выставка американского режиссера-аниматора, обладателя Каннской Пальмовой ветви, дважды номинанта на "Оскар" Билла Плимтона открылась в Петербурге в рамках международного кинофестиваля "Послание к человеку".

В этом году Плимптон, которого называют "отцом независимой анимации",  возглавляет жюри международного конкурса кинофестиваля. Он рассказал корр. ИТАР-ТАСС Виктории Дубовской о главном критерии, по которому будет оценивать представленные фильмы, о любимом российском аниматоре и своем отказе от производства мультиков на компьютере.

Билл Плимтон родился и вырос в Портленде, штат Орегон, окончил Портлендский государственный университет по специальности "графический дизайн". В 1968 году он переехал в Нью-Йорк, где рисовал иллюстрации и комиксы для таких изданий, как New York Times, National Lampoon, Playboy и Screw. Дважды был номинирован на премию "Оскар": в 1987 году за анимационный короткометражный фильм "Твое лицо", в 2005 - за короткометражку "Собака-охранник". В 1991 году фильм  "Придется туго" получил "Золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля, а в 2001 году другой короткометражный фильм "Ешь" получил Гран-при в номинации "Короткий метр" "Недели критики" Каннского фестиваля. В 2006 году Билл Плимптон  получил премию имени Уинзора Маккея за прижизненные достижения от премии "Энни").

Билл, что привело Вас на кинофестиваль "Послание к человеку"?

Я посылаю свои работы на фестиваль "Послание к человеку" уже 10 лет, и организаторы всегда со мной были очень любезны. И я решил, что приехать - это прекрасная возможность познакомиться с ними лично. Одна из вещей, которая мне импонирует в этом фестивале, - представленное разнообразие картин. Не говоря уже о том, что они сюда были свезены со всего мира. Это превращает мой опыт как зрителя в нечто невероятное.

Учитывая нынешние сложные  отношения между США и Россией, пытался ли кто-нибудь отговорить Вас от этой поездки?

Я не снимаю политическое кино и вообще-то не особо интересуюсь политикой. Поэтому и на решение мое это никак не влияло. Но перед поездкой сюда я сделал остановку в Киеве. И вот там действительно я ощутил напряжение, в котором живут люди, как они беспокоятся о войне. Сам я не местный, мне неизвестна история конфликта, я не знаю, как он развивался. Некоторые мои друзья, конечно, беспокоились и говорили, что мне не следует ехать в Киев, что это опасно. Но я очень хотел поехать.

Знакомы ли вы с работами российских режиссеров-аниматоров?

Я много путешествую по миру, участвую в разных фестивалях. В процессе данной работы я познакомился со многими российскими аниматорами. Я с невероятным почтением отношусь к российской анимации, она высочайшего качества. В частности, мой самый любимый аниматор, Константин Бронзит, живет в Петербурге. По-моему, он - просто гений.

На Ваш взгляд, есть ли ощутимая разница между американскими и российскими анимационными картинами?

Русские аниматоры более серьезные, они скорее философы. Такие люди как Александр Петров, Юрий Норштейн, Гарри Бардин, делают очень глубокие серьезные картины. Мы в Америке, в частности, такие люди, как Билл Плимптон, хотим  рассмешить. Для меня признак успеха - это смех, если я его слышу, значит я хорошо сделал свою работу.  Сам в России я уже в четвертый раз, и сначала для меня было большой загадкой, почему меня так хорошо знают и любят здесь. А потом я понял, что пиратские копии моих фильмов легко доступны на черном рынке. Отчасти поэтому я принял решение выложить все свои работы в Интернет, это более 15 часов просмотра. Может, это сделает мои фильмы более популярными в Америке, особенно среди детей, которые днями просиживают на ютубе. Мои советники считают, что это хорошо скажется на моей репутации.

Все свои мультики Вы рисуете вручную. Не планируете ли в дальнейшем довериться новым технологиям и перейти на компьютерное производство?

Нет. Я очень плохо умею пользоваться компьютером и с трудом могу проверить почту. Для фильма "Измена" я нарисовал вручную 40 тысяч рисунков. Это тяжелый труд, однако производство моего мультика, которое я оплачиваю из собственного кармана, обходится в 200 тысяч долларов, а не в 200 миллионов, как обходится производство картин, к примеру, студии "Пиксар". К тому же, именно ручное производство делает мои работы узнаваемыми, вы смотрите их и понимаете: "Это нарисовал Билл Плимптон".

Вы являетесь в этом году председателем жюри международного конкурса фестиваля "Послание к человеку". Есть ли у вас четкие критерии, по которым вы будете оценивать представленные фильмы?

У меня всего один критерий - понравился ли мне фильм настолько, чтобы я хотел его посмотреть еще раз. По-моему, это самая важная характеристика, которой необходимо руководствоваться.

 

Контакты:

пресс-служба XXIV Международного кинофестиваля документальных, короткометражных, анимационных и экспериментальных фильмов "Послание к  Человеку"

Тел.: +7 (812) 570-61-16 доб. 064

info@message2man.com

m2mfest@gmail.com

www.message2man.com

Читать на tass.ru