Текслер вручил премии губернатора работникам системы образования Челябинской области
За педагогическое мастерство и высокие результаты профессиональной деятельности в День учителя глава региона удостоил премии 50 лучших работников образования региона
ТАСС, 5 октября. Губернатор Челябинской области Алексей Текслер в День учителя вручил премии губернатора работникам системы образования региона. Наград за педагогическое мастерство и высокие результаты профессиональной деятельности удостоены 50 лучших работников образования Южного Урала, сообщают в управлении пресс-службы и информации областного правительства.
"Убежден, что главную роль в образовании играет личность педагога, его индивидуальный подход к каждому ученику. Вы не только даете знания, но и учите детей делать осознанный выбор: личный, профессиональный, общественный. Помогаете молодежи формировать цельное отношение к собственной жизни, к судьбе нашей Родины, воспитываете чувство патриотизма и гражданского долга", - обратился к приглашенным Текслер.
Глава региона также подчеркнул, что мы живем в эпоху больших исторических событий и все вместе определяем будущее нашей страны, особая ответственность лежит и на педагогах. "Не сомневаюсь, что вы достойно решите все задачи, которые ставит перед вами государство и общество", - заключил губернатор.
В управлении добавили, что в системе образования Челябинской области трудятся почти 120 тыс. человек - учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования и др. Благодаря профессионализму педагогов юные южноуральцы одерживают победы на всероссийском уровне, отмечается в сообщении. "На Всероссийской олимпиаде школьников Челябинская область пятая в стране по числу победителей и призеров. Студенты и школьники хорошо проявляют себя в движениях "Молодые профессионалы" и "Абилимпикс", добиваются успехов на престижных всероссийских конкурсах "Большая перемена" и "Большие вызовы". А учитель английского языка из Челябинска Вероника Мушкарина вошла в пятерку финалистов конкурса "Учитель года России", - рассказали в управлении.
Государственный приоритет
Как заявил глава Минпросвещения Сергей Кравцов в пятницу на заседании комитета Госдумы по просвещению в ходе обсуждения проекта бюджета, порядка 1,5 трлн рублей выделят в 2023-2025 годах на государственную программу "Развитие образования". "Объем [бюджета] на реализацию государственной программы "Развитие образования" будет более полутриллиона рублей - 556,6 млрд рублей в 2023 году. <...> Это на 68 млрд рублей больше, чем в прошлом году", - сообщил Кравцов. По его словам, в 2024 году на госпрограмму заложено 557,9 млрд рублей, в 2025 году - 390,1 млрд рублей.
Как зотметил премьер-министр России Михаил Мишустин во вторник на церемонии вручения премий правительства в области образования за 2022 год, педагогам необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень, государство всегда будет поддерживать их в этом.
"Хорошо подготовленные выпускники становятся затем квалифицированными специалистами в различных областях. И здесь задача педагогов - передавать актуальные знания, а вот создавать для этого нужные условия - это, конечно, задача государства. Это всегда будет одним из наших главных приоритетов", - сказал Мишустин.
Глава правительства напомнил, что 2023 год президент РФ своим указом объявил Годом педагога и наставника в память о трудах одного из основателей русской педагогики Константина Ушинского, отмечая таким образом 200-летие со дня его рождения. "Глава государства неоднократно говорил о том, что нужно поднимать престиж преподавательской деятельности", - обратил внимание Мишустин.
По его словам, такой престиж складывается "не только из компетентности и авторитета учителя, но и, конечно, качества профессиональной подготовки". "Поэтому очень важно, чтобы любой педагог любой образовательной организации, передавая свои знания ученикам, сам постоянно совершенствовался, осваивал новые, современные технологии, без которых сейчас не обходится ни одна сфера", - подчеркнул премьер.
Он продолжил, что для этого прошлым летом правительство утвердило концепцию подготовки педагогических кадров для системы образования до 2030 года, в ней определены основные направления развития отрасли, в первую очередь, привлечение в учительскую профессию одаренной молодежи.