Всероссийский экономический диктант написали в восьми странах
Диктант состоялся в 88 регионах Российской Федерации и в семи странах - в Беларуси, Монголии, Армении, Узбекистане, Казахстане, Таджикистане и Турции
ТАСС, 12 октября. Шестой Всероссийский экономический диктант (0+), организованный Вольным экономическим обществом России при участии Международного Союза экономистов, состоялся 11 октября в 88 регионах Российской Федерации и в семи странах - в Беларуси, Монголии, Армении, Узбекистане, Казахстане, Таджикистане и Турции.
Откуда появилось выражение "деньги не пахнут", какие банкноты называли "Катенька" во времена правления императрицы Екатерины II, чем зарабатывала на жизнь Алена Ивановна из романа Достоевского "Преступление и наказание", какой зависимостью страдал отец героя пьесы Пушкина "Скупой рыцарь" и что показывают индексы Джини, Лернера, Баласса и Пааше? Стать "отличником" Всероссийского экономического диктанта нелегко, но задача акции - не выставить оценку, а мотивировать к работе над собой. Главная цель экономического диктанта - просветительская: вызвать интерес к экономической науке, истории российской социально-экономической мысли.
"Задания Всероссийского экономического диктанта составлены на основе междисциплинарного подхода, то есть связаны не только с экономикой, но и с обществознанием, литературой, историей, правоведением, - рассказал президент Вольного экономического общества России, президент Международного Союза экономистов, член-корреспондент РАН Сергей Бодрунов. - В его вопросах также находит отражение актуальная экономическая повестка, основные этапы развития экономической теории, знаковые экономические реформы, которые проводились в России в разное время".
"Участие в акции - это мощный стимул к самообразованию", соглашается первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию, член Президиума ВЭО России Олег Смолин.
Экономический диктант - это не только проверка своих знаний, но и возможность узнать что-то новое, уверен президент Финансового университета при Правительстве РФ, вице-президент ВЭО России Михаил Эскиндаров.
Так, студент Финансового университета при Правительстве РФ Богдан Сидяченко признался, что впервые услышал о существовании парадоксов Триффина, Гиффена, Джевонса и Веблена из заданий экономического диктанта. А студент МАИ Артем Шакин рассказал, что до участия в акции не знал, что между героем Отечественной войны 1812 года атаманом Матвеем Платовым и известным французским экономистом Тома Пикетти может быть что-то общее.
Экономический диктант - это тот образовательный и просветительский инструмент, который позволит все большему количеству россиян включаться в решение вопросов социально-экономического развития тех регионов, где они проживают, полагает первый заместитель председателя Комитета по бюджету и финансовым рынкам Совета Федерации, вице-президент ВЭО России Сергей Рябухин.
География Всероссийского экономического диктанта и число его участников растут на протяжении шести лет. В акции этого года принимали участие все крупные региональные центры страны, а также малые города, села, деревни, станицы и поселки. Например, поселок Маревый Амурской области, деревня Ляльшур Удмуртской республики, село Большие Липяги Белгородской области. "В некоторых из них экономический диктант написали всего один-два школьника. Это не менее ценно для нас. Нам важно дойти и до этих двух ребят в отдаленном селе, потому что эти ребята и их село - часть экономики нашей страны", - отметил президент ВЭО России Сергей Бодрунов.
Для многих молодых людей участие в акции стало традицией. Студентка пермского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова Татьяна Опич писала экономический диктант в третий раз, потому что, по ее словам, ей интересны задания: они позволяют определить общий уровень эрудиции в области экономических знаний и найти для себя новые направления "для углубленного изучения". А, по мнению студента ташкентского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова Нурмухаммада Самебоева, экономический диктант расширяет кругозор и повышает профессиональную мотивацию.
В акции ежегодно участвуют не только школьники и студенты, но и преподаватели, учителя, профессора, представители органов государственной власти, делового сообщества и многие другие.
По результатам Всероссийского экономического диктанта ежегодно составляется аналитический отчет. Его данные позволяют судить об уровне экономической грамотности и экономической активности населения страны и отдельных регионов России.