Состоялся круглый стол "Обеспечение контентом в условиях импортозамещения"
Президент STP Media Игорь Потоцкий отметил, что сейчас иностранный контент составляет всего 5%
ТАСС, 27 октября. На медиафоруме "Енисей.РФ-2022" (16+) прошел круглый стол "Обеспечение контентом в условиях импортозамещения". Как отметил модератор дискуссии, а также генеральный̆ директор Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Александр Широких, организаторы медиафорума сделали то, чего никто не делал: "Ирина Брежнева и команда Агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края собрали всех агрегаторов контента для региональных каналов".
Участники круглого стола сошлись во мнении, что с начала февральских событий кардинальных проблем с контентом для региональных потребителей не возникло.
"Мы давно сделали ставку на отечественный контент", - говорит генеральный директор ТК "Мастер решений" Анна Кременецкая. "Из зарубежного у нас оставался только кинопрокат. После февраля провели опрос наших потребителей, стоит ли вообще уходить от зарубежного контента? 75% телеканалов сказали, что хотят оставить зарубежный кинопоказ, преимущественно, это американские фильмы. С закупками такого контента стало сложнее. Всегда были проблемы, все самые сладкие фильмы уходили федеральным каналам, нам оставалось остальное. Сейчас федеральные каналы стали закупать то, на что раньше у них спроса не было. Также из новых вызовов: мы утроили проверку зарубежного контента, чтобы там не было ничего, противоречащего российскому законодательству. Стараемся брать невинные мелодрамы, комедии, быть подальше от исторических и политических тем".
Как заявил президент STP Media, председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Игорь Потоцкий, уже на начало этого года российский контент составлял 75-77%. Сейчас, по его словам, иностранный контент составляет всего 5%. "Такие цифры - это простая социология", - подчеркнул эксперт. "Спроса на иностранный контент практически не было уже с середины прошлого года".
То, что каналы стали перестраховываться и покупать больше российского контента, подтверждает и генеральный директор Национального телевизионного синдиката Юлия Яцкова: "Полностью иностранный контент мы не убрали, оставили золотую коллекцию Голливуда".
Как говорит Анна Кременецкая, среди проблем импортозамещения, актуальных для региональных СМИ, можно обозначить четыре основные: "Во-первых, это уход зарубежного контента мейджерских студий", - перечисляет она. "Во-вторых, длительность исключительных прав, федеральные каналы забирают права на 10-20 лет, и то, что могли бы показывать на региональных каналах, лежит на полке невостребованным. В-третьих, дорогостоящая адаптация контента и его переозвучка. В-четвертых, дополнительные ограничения на существующий контент. Каждый день появляется много новых правил".
Среди точек роста, сходятся во мнении участники круглого стола, - наращивание производства собственных продуктов. Кроме того, когда речь идет о кинопродукте, есть много возможностей, которые предоставляют, к примеру, азиатские производители. В частности, сейчас очень востребован корейский контент.
По мнению Юлии Яцковой, закупной контент для региональных СМИ - не панацея. "На местах лучше видно, что хотят смотреть жители регионов", - уверена она. "Да и свои местные лица всегда в эфире смотрятся выигрышнее". Делать ставку на собственные ресурсы региональные СМИ вынуждены и по экономическим причинам. Покупка контента - вещь недешевая.
Поговорили участники круглого стола и о мифах программирования, которые до сих пор живучи в регионах. "Есть миф, что не важно, что стоит между новостями", - констатирует Анна Кременецкая. "Так, например, наш партнер - челябинский телеканал - серьезно нарастил свои рейтинги благодаря качественному развлекательному контенту". Не разделяют агрегаторы контента и скептическое отношение к повторным показам. Цифры показывают, что зрители смотрят повторяющийся контент. Стабильно люди охотно смотрят старые советские фильмы.
ТАСС выступает информационным партнером Межрегионального форума средств массовой информации "Енисей. РФ-2022".
28 октября специальный фотокорреспондент ТАСС Сергей Бобылев проведет на форуме мастер-класс "Как снимать top news". Событие пройдет с 11:40 до 13:00 на совместной площадке компании "Норникель", сообщества "Лига Странников" и ТАСС.
В рамках форума откроется фотовыставка работ Сергея Бобылева, в которую вошли кадры разных лет, снятые им в России и за рубежом. В их числе - репортажи со спортивных соревнований и общественно-политических мероприятий, а также снимки, рассказывающие о чрезвычайных происшествиях и работе врачей во время пандемии коронавируса. Зрители, в частности, увидят фотографии Бобылева, ставшие призерами профессиональных конкурсов: Pictures of the Year, WMS Global Awards, "Энергия побед" и Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина.