Трансформацию рекламной индустрии обсудили на Digital Brand Day 2023
Конференция собрала на одной площадке директоров по маркетингу, медиабайеров и digital-директоров самых крупных и активных сегодня компаний-рекламодателей в России
ТАСС, 28 апреля. Конференция Digital Brand Day (День Цифрового бренда) прошла в закрытом офлайн-формате 21 апреля. Главная тема - трансформация маркетинговой модели "Product. Price. Place. Promotion" (продукт, цена, площадка, продвижение) и ее современной составляющей - "Performance" (реклама).
Ежегодное событие Digital Brand Day для российской индустрии маркетинга и рекламы традиционно организует Ассоциация производителей фирменных торговых марок "Русбренд". Соорганизаторы: издание о рекламе и бизнесе AdIndex, исследовательская компания Mediascope, "Национальный рекламный альянс" (НРА).
В этом году мероприятие было разделено на четыре одновременных потока, в течение которых эксперты провели анализ рекламного рынка в сравнении с прошлым годом, обсудили тренды и определили векторы развития отрасли.
Генеральный директор НРА Алексей Толстоган отметил, что за год наметилось несколько актуальных трендов. Макроэкономический прогноз в РФ последовательно улучшается, а давление геополитики превращается в рутину. Поэтому рекламодатели постепенно возвращаются к первоначальной повестке развития.
Сегодня рынок снова идет в сторону краткосрочных решений и доля продаж по промо к началу года составила 45% в офлайн-ретейле 69% - в онлайн-ретейле.
Как сообщила исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова, россияне положительно оценивают появление новых отечественных брендов и доверяют ТВ. Они возвращаются к стандартным паттернам: смотрят сериалы, кино и новости. Телезрители однозначно предпочитают видеть в эфире эмоциональную рекламу, а российские бренды становятся источником радости и гордости.
Все больше времени люди проводят в социальных сетях, а среднее время интернет-потребления в день составило около четырех часов. Произошел взрывной рост популярности мессенджера Telegram. Около 30% времени пользователи проводят в развлекательных Telegram-каналах.
Эксперты также обсудили будущее наружной рекламы. Сегодня доля операторов наружной рекламы Russ Outdoor и Gallery составляет ⅔ от российского рынка. Представители компаний выступают за прозрачность и измеримость, позволяющую рекламодателям получить полную отдачу от используемых средств.
Операторы делают ставку на цифровые поверхности, а рекламодатели проявляют заинтересованность в появлении понятных метрик и системе мониторинга, которая позволит сделать рынок гибким и прозрачным.
Сейчас у российских производителей есть возможность зайти на рынок с новым брендом; успешно провести ребрендинг; выйти на лидирующие позиции. Однако, по словам экспертов, это "окно возможностей" будет открыто недолго.
В 2023 году конференция Digital Brand Day собрала на одной площадке директоров по маркетингу, медиабайеров и digital-директоров самых крупных и активных сегодня компаний-рекламодателей в России.
Презентации участников Digital Brand Day и другие материалы конференции доступны в спецпроекте мероприятия.
Индустриальные партнеры: Media Instinct Group, cейлз-хаус "Газпром-медиа", Gallery, АДВ, ОККАМ, Group4Media.
Партнеры конференции: OMD OM Group, Go Mobile, E-Promo, "Яндекс", Perfluence, MAER, Ingate, NMi Group, "Риалвеб", "СберСпасибо", i.com, сейлз-хаус "ЭВЕРЕСТ", Dinnovate Group, AdRiver.
Специальные партнеры: LiveBox, FlashTehPro, "Воды здоровья".
Категория: 16+.
Реклама. ООО "А.А.И."
ID: errid:5GmBfC3z