Экономический диктант написали в 11 странах
По предварительным итогам акции, в этом году в ней приняли участие более 340 тыс. человек
ТАСС, 12 октября. Всероссийский экономический диктант, организованный Вольным экономическим обществом России при участии Международного Союза экономистов, написали во всех регионах России и в 10 зарубежных странах — в Беларуси, Монголии, Армении, Узбекистане, Казахстане, Таджикистане, Турции, Туркменистане, Сирии и Китае.
Проверить свою экономическую грамотность по традиции можно было как самостоятельно, на сайте акции, так и на 1258 региональных площадках Экономического диктанта: в университетах, лицеях, колледжах, техникумах, гимназиях, школах, библиотеках и даже в музеях. В акции приняли участие все крупные региональные центры страны, а также малые города, села, деревни, станицы и поселки.
"Первая цель Экономического диктанта — просветительская: расширить экономический кругозор, необходимый в современном мире; развить интерес к экономической науке, к экономической истории нашей страны; к актуальной экономической повестке. Вторая, связанная с первой, — показать значимость экономической грамотности в постоянно меняющихся реалиях современности", — подчеркнул президент ВЭО России, президент Международного Союза экономистов, член-корреспондент РАН Сергей Бодрунов.
По мнению президента, научного руководителя Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, вице-президента ВЭО России Михаила Эскиндарова, одна из основных задач таких акций — пробудить у молодых людей интерес к экономике.
Задания Экономического диктанта по традиции были составлены на основе междисциплинарного подхода, то есть, связаны не только с экономикой, но и с обществознанием, литературой, историей, правоведением.
"Важно, чтобы у участников формировалась "связка" с предтечей тех или иных текущих экономических реалий. Это позволяет видеть причинно-следственные связи между явлениями в нашей жизни. Поэтому — отдельное направление — историческое: вопросы о выдающихся деятелях прошлого, реформы и преобразования которых изменили ход отечественной экономической истории. Наконец, есть еще культурно-познавательный аспект — акция позволяет посмотреть на экономическую историю страны через призму литературы, культуры — и для этого в канву диктанта имплементированы соответствующие вопросы", — подчеркнул Сергей Бодрунов.
"Я поддерживаю междисциплинарный подход к составлению заданий Экономического диктанта. Люди должны понимать, что экономика — это не узкоспециальная область, она тесно связана с другими разделами человеческих знаний, с историей, культурой", — согласился первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию, член Президиума ВЭО России Олег Смолин.
Еще одна из важных задач акции — профориентация, уверены эксперты. "Далеко не у всех молодых людей есть представление о том, что такое профессия экономиста сегодня — и в академическом, и в прикладном смысле. Такие акции, как Экономический диктант, позволяют молодым людям понять, что экономика — это не сухая наука, она может быть увлекательной как детектив, мотивируют задуматься, какой диапазон знаний должен быть у современного экономиста", — отметил директор Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, член-корреспондент РАН, член Президиума ВЭО России Александр Широв.
По итогам Всероссийского экономического диктанта ежегодно формируются аналитический и статистический отчеты.
"В настоящее время Аналитическая группа приступилак проверке результатов Экономического диктанта. Традиционно мы составляем два рейтинга, которые позволяют судить об экономической активности и уровне экономической грамотности населения в целом и в региональном разрезе. В дополнение к этому мы оцениваем количественное распределение аудитории и уровень ее экономической грамотности по ряду критериев, в число которых входит пол, возраст, уровень образования, сфера деятельности участников, а также их отношение к экономике", - пояснил руководитель аналитической группы и методической комиссии Экономического Диктанта, член Президиума ВЭО России, заведующий кафедрой "Менеджмент и маркетинг высокотехнологичных отраслей промышленности" МАИ, профессор Роман Голов.
По результатам Экономического диктанта также разрабатываются практические рекомендации для составителей школьных и вузовских программ по экономике.
"Отдельное внимание мы уделяем анализу результатов написания Экономического диктанта учащимися учебных заведений среднего общего образования и студентами высших учебных заведений. Оценивая их ответы, мы выявляем те задания, которые вызывали у них наибольшие сложности. По итогам проведения этой оценки мы формируем рекомендации для Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ, в которых указываем соответствующие этим вопросам дисциплины, раскрытию которых следует уделить большее внимание", — рассказал профессор Роман Голов.
"Те данные, которые мы получим по итогам акции, помогут понять, каких знаний не хватает студентам, что следует добавить в учебно-методические комплексы и учебные программы", — отметила заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по науке и высшему образованию, член Правления ВЭО Екатерина Харченко.
По предварительным итогам акции, в этом году в Экономическом диктанте приняли участие более 340 тыс. человек.
Результаты Экономического диктанта будут презентованы 11 ноября, на Всероссийском экономическом Собрании, посвященном профессиональному празднику "День экономиста".
Возрастное ограничение: 12+.