15 МАР, 18:33

ВСК: ИИ помогает страховщикам оптимизировать работу и формировать справедливые тарифы

Член Совета директоров Страхового Дома ВСК Ольга Сорокина подчеркнула, что сейчас большинство продуктов и сервисов в финансовом секторе связаны с ИИ

ТАСС, 15 марта. Технологии искусственного интеллекта (ИИ) позволяют страховым компаниям решать множество задач, от оптимизации операционных процессов и клиентского пути до формирования справедливых тарифов для клиентов. Об этом заявила член Совета директоров Страхового Дома ВСК Ольга Сорокина, выступая в рамках "Дня искусственного интеллекта" на выставке "Россия".

"У искусственного интеллекта достаточно широкая сфера применения в страховой отрасли. Он позволяет решать много задач - оптимизировать клиентский путь, операционные процессы, формировать справедливые тарифы для клиентов. ВСК активно применяет ИИ, однако участникам рынка еще есть, над чем работать", - сказала Сорокина, ее цитирует пресс-служба ВСК.

Она подчеркнула, что сейчас большинство продуктов и сервисов в финансовом секторе связаны с ИИ. Эта технология позволила за счет автоматизации сложных процессов повысить эффективность взаимодействия между участниками страхового рынка - страховщиками, их партнерами и клиентами. Отрасль работает с использованием данных, поэтому ИИ здесь базовая технология, применяемая в ценообразовании, при оценке спроса, оптимизации операционных процессов, взаимодействии с клиентом, работе с персоналом, рассказала Сорокина.

По ее словам, ВСК одной из первых стала применять технологии ИИ в сфере страхования здоровья.

Эксперт отметила перспективность работы над автоматизацией получения страховщиками данных о ДТП с дорожных камер, что упростит урегулирование страховых случаев. "Для этого необходима стандартизация программного обеспечения систем видеонаблюдения, а также соответственные законодательные изменения", - сказала она.

Наибольший эффект для бизнеса от внедрения ИИ возможен только при одновременном применении различных digital-решений, считает Сорокина. Она привела в пример, что в ВСК в процессе урегулирования убытков в автостраховании задействуется машинное обучение, компьютерное зрение, графы, распознавание документов и обработка естественного языка.

Читать на tass.ru