Гендиректор LOOKY заявила о намерении создать ассоциацию отечественных платформ
На сессии "Новые медиа многополярного мира" участники обсудили как развиваются современные платформы и медиапроекты на них, как соблюсти баланс между старыми и новыми медиа и какие каналы коммуникации и платформы могут быть задействованы для работы международных медиаальянсов
ТАСС, 10 июня. На полях Петербургского международного экономического форума состоялась сессия "Новые медиа многополярного мира", посвященная вопросам создания объективной информационной картины и, как следствие, развитию альтернатив западным платформам, защиты аудитории от дезинформации, а также работе журналистов и медиаменеджеров. На сессии генеральный директор соцсети LOOKY Анна Баринова заявила о намерении создать ассоциацию отечественных платформ для развития производителей контента.
"Мы с коллегами — представителями других молодых российских площадок, которые запускались в пределах последних полутора лет, — обсуждаем создание такой ассоциации. Там две основные задачи: обеление и понимание метрик при оценке аудитории, плюс бенчмарки (показатели, используемые для оценки и анализа текущего состояния какой-либо системы, компании или отдельных активов — Прим. ред.) — понимание, куда идут соцсети, какая должна быть конкуренция. И взаимодействие бизнеса с государством", — рассказала Баринова.
Участники обсудили как развиваются современные платформы и медиапроекты на них; как соблюсти баланс между старыми и новыми медиа и какие каналы коммуникации и платформы могут быть задействованы для работы международных медиаальянсов.
Что касается создания полноценной альтернативы западным платформам — на ПМЭФ неоднократно озвучивали мысль, что российские площадки, включая соцсети и видеосервисы, справились с задачей за каких-то два года.
"LOOKY начинала свой путь как прямой аналог Инсты*, чтобы пользователи могли быстро и безопасно перенести контент с одной платформы на другую и синхронизировать его. Сейчас мы уже не оглядываемся на то, как развивается Instagram*, а предлагаем свои варианты развития", — отметила генеральный директор LOOKY Анна Баринова.
По словам Анны, платформа развивается, и сейчас ее функционал намного шире: соцсеть использует нейросеть и геймификацию. "Мы смотрим, что нам нужно сделать для российской аудитории, чтобы у авторов было больше возможностей", — подытожила гендиректор LOOKY.
Также на сессии "Новые медиа многополярного мира" выступили замгендиректора АНО "Диалог Регионы", основатель "Мастерской новых медиа" Юлия Аблец, директор Navsrujan Innotech Foundation Аабхас Агарвал, гендиректор News Media Максим Иксанов, замгендиректора "Газпром-Медиа Холдинг" Сергей Косинский, замгендиректора "Рувики" Елена Литовченко, основатель International Reporters, выпускник "Мастерской новых медиа" Кристель Нэан, исполнительный директор по медиа Rambler&Co Андрей Цыпер, научный сотрудник Китайской академии наук Лян Ю и блогер, политический комментатор Джексон Хинкл.
*принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России