13 ИЮЛ, 16:12

Использование природного газа в качестве моторного топлива обсудили на "Иннопроме-2015"

До 2020 года в субъектах Уральского федерального округа должны появиться 4 тыс. транспортных средств, передвигающихся на природном газе, но ряд факторов сдерживает переход техники на "голубое топливо"

ЕКАТЕРИНБУРГ, 13 июля. /ТАСС/. Реализация региональной программы по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива, перспективы роста этого рынка и развитие газомоторной инфраструктуры обсудили эксперты на Международной промышленной выставке "Иннопром-2015" в рамках круглого стола "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива".

В дискуссии участвовали заместитель полномочного представителя президента РФ в Уральском федеральном округе Александр Моисеев, первый заместитель губернатора Челябинской области Сергей Комяков, заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Сергей Полукеев, министр транспорта Свердловской области Александр Сидоренко, генеральный директор ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" Давид Гайдт, генеральный директор ОАО "Корпорация развития" Сергей Маслов, заместитель директора филиала ООО "Газпром газомоторное топливо" в Екатеринбурге Петр Кузнецов, а также руководители автотранспортных предприятий и представители муниципальных образований регионов, входящих в УрФО.

Участники круглого стола обсудили реализацию региональной программы по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива, перспективы роста рынка данного топлива и развитие газомоторной инфраструктуры.

По словам Александра Моисеева, до 2020 года в субъектах Уральского федерального округа должны появиться четыре тысячи транспортных средств, передвигающихся на природном газе. "Например, Свердловская область получит из федерального бюджета 180 млн рублей на закупку 62 метановых автобусов, а для Челябинской области выделено 74 млн рублей на приобретение 47 автобусов. И все равно увеличение парка газомоторной техники идет не столь быстро, как того требуют руководящие документы, принятые на федеральном уровне", - сказал он.

Участники заседания отметили, что по-прежнему имеется несколько факторов, сдерживающих активный переход на газомоторную технику. Это и недостаточное количество газозаправочных станций, и проблемы с выделением земельных участков под них, и нежелание транспортных предприятий расширять свой газовый автопарк. Впрочем, постепенно инфраструктура улучшается. Так, по словам Сергея Комякова, в ближайшее время в Челябинской области появится 18 новых газозаправочных станций (АГНКС), а к 2020 году их количество вырастет до 36.

"Мы за последние десять лет тоже построили шесть полномасштабных станций, – сообщил Давид Гайдт. – И только новая АГНКС в Кургане почти сразу начала давать положительные финансовые показатели. Ответ на поверхности: там выпускают автобусы на газовом оборудовании, а пассажирские перевозки отданы в руки частников, которые понимают, что заправляться газом им выгодней".

"Современная газозаправочная станция стоит 120-150 млн рублей, – добавил генеральный директор ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург". – Это сколько машин нужно заправить, чтобы отбить такие вложения? А ведь затраты можно сократить в 2-3 раза, если использовать нашу технологию получения сжиженного природного газа (СПГ) на перепаде давления на газораспределительной станции (ГРС). Уникальная Единая Система газоснабжения, существующая в России, позволяет применять эту технологию практически во всех крупных городах страны. Один такой блок на ГРС может производить 3-5 тонн СПГ в час и, тем самым, обеспечить моторным топливом 10-15 АГНКС вокруг себя. Вот где у нас неограниченные резервы. Тогда и частный бизнес подключится, потому что тут совсем другие сроки окупаемости".

Подводя итоги заседания, его участники договорились в самое ближайшее время встретиться в деловом центре ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург", чтобы выйти уже на принятие конкретных решений.

На площадке "Иннопрома" была широко представлена новая техника, работающая на метане. В частности, легковой автомобиль Hyundai i40, грузовик с газодизельным двигателем Volvo FM12 и автобус Isuzu Bogdan.

ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" - лидер в освоении газомоторного рынка в Уральском регионе, эксплуатирует сеть из 31 автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) и 6 специализированных пунктов по переводу техники на газ. Природный газ – самый безопасный, экологичный и дешевый вид моторного топлива. Его использование позволяет значительно снизить количество токсичных веществ в выхлопных газах до уровня стандарта Евро-5 и выше.

Читать на tass.ru