"Уральские локомотивы" передали РЖД юбилейный 1500-й грузовой электровоз 2ЭС6 "Синара"
Суммарный пробег одних из самых массовых на сети РЖД локомотивов постоянного тока нового поколения превышает 1,9 млрд км
ТАСС, 3 июля. Завод "Уральские локомотивы" (г. Верхняя Пышма Свердловской области) передал РЖД юбилейный грузовой электровоз 2ЭС6 "Синара" № 1500, он отправится в депо "Дёма" (город Уфа). Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
"Это один из самых массовых локомотивов постоянного тока нового поколения на сети РЖД. Сегодня локомотивы "Синара" перевозят грузы на Свердловской, Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Октябрьской и Куйбышевской железных дорогах. Их суммарный пробег с начала эксплуатации составляет более 1,94 млрд километров", - отмечается в сообщении.
"Локомотив “Синара” стал для нашего завода пилотным проектом, и как показало время, надежным и востребованным", – отметил генеральный директор "Уральских локомотивов" Олег Спаи.
На предприятии напомнили, что первый образец этого электровоза был представлен в декабре 2006 года. В 2008 году началось серийное производство, для организации которого на заводе обновили и расширили станочный парк, организовали линии потактовой сборки. "При его проектировании российскими конструкторами было применено до 80% технических решений, которые ранее не использовались в отечественном машиностроении", - сказано в сообщении.
Отмечается, что на машине было применено независимое возбуждение тяговых двигателей, была установлена микропроцессорная система управления и диагностики (МСУиД), которая в дальнейшем была интегрирована и на скоростные электропоезда. "Система включает в себя функции автоведения с возможностью передачи управления операторам удаленных стационарных центров, диагностики, трансляции данных по каналам технологической радиосвязи, регистрации параметров, позиционирования GPS/ГЛОНАСС. Еще одна умная система – БЛОК, куда заложены функции телемеханической системы контроля бдительности машиниста, также была впервые применена именно на электровозах "Синара", - сказано в пресс-релизе.
За годы производства специалисты предприятия доработали конструкцию локомотива, отмечают в пресс-службе. "В 2020 году была разработана и изготовлена для него бустерная тяговая секция. Один бустер позволяет на 25% увеличить производительность "Синары". Суммарная мощность трехсекционного электровоза позволяет водить составы массой почти 10 тыс. тонн на равнинах и 6,3 тыс. тонн на участках со сложным профилем. Также предусмотрен и вариант установки двух бустерных секций. В такой сцепке электровоз может водить поезда массой 12,5 тыс. тонн и 7,1 тыс. тонн в зависимости от равнинного или горного профиля. Для выпуска трех- и четырехсекционных машин заводом получен единый сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного Союза", - сказано в сообщении.
С 2023 году на электровоз начали устанавливать новую усиленную кабину, добавили в пресс-службе. "Усиленный металлокаркас позволил увеличить жесткость и прочность кабины и снизить уровень деформации в случае аварийного столкновения", - отмечается в сообщении.